АвторСообщение
администратор




Пост N: 1004
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.07 14:46. Заголовок: Обзор прессы по проблемам инвалидности!(продолжение)


Не всегда удается поддерживать такие темы длительное время, но попробовать все же стоит. Приглашаю всех поддержать начинание.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


администратор




Пост N: 3054
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 00:35. Заголовок: Янукович распорядилс..


Янукович распорядился следить за соблюдением прав инвалидов

Президент Виктор Янукович поручил Вице-премьер-министру - Министру регионального развития, строительства и ЖКХ Виктору Тихонову и Председателю КГГА Александру Попову решить вопрос с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к новым зданиям, сооружаемым в столице и по Украине в целом.

Президент подчеркнул, что соответствующее законодательство должно неукоснительно выполняться, и власть должна обеспечить его соблюдение.

Следовательно, в ближайшее время следует ожидать ужесточения контроля за предоставлением инвалидам всех необходимых условий в зданиях. Скорее всего, невыполнение требований будет караться санкциями в виде штрафов.

Это коснется строительства новых зданий, реконструкции и ремонта офисов, магазинов, заведений культуры и отдыха, общепита, прочих офисов, предоставляющих услуги населению.

Екатерина Прогнимак, ЛІГА: ЗАКОН Янукович распорядился следить за соблюдением прав инвалидов - ПРАВОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3055
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 11:20. Заголовок: Янукович поручил обе..


Янукович поручил обеспечить доступ инвалидов к новым зданиям

Президент Украины Виктор ЯНУКОВИЧ поручил вице-премьер-министру – министру регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Виктору ТИХОНОВУ и председателю Киевской горгосадминистрации Александру ПОПОВУ решить вопрос с обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к новым зданиям, которые сооружаются в столице и по Украине в целом.

Как сообщает пресс-служба Президента, соответствующее поручение глава государства дал в ходе заседания Общественного гуманитарного совета, реагируя на проблему, поднятую председателем Комитета Верховной Рады по делам пенсионеров, ветеранов и инвалидов Валерием СУШКЕВИЧЕМ.

Народный депутат обратил внимание Президента и других участников Гуманитарного совета на продолжение при строительстве практики нарушения действующего законодательства относительно создания безбаръерной архитектурной среды для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Президент отметил, что соответствующее законодательство должно неуклонно выполняться, а власть должна обеспечить его соблюдение.

23.12.2010 ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ Янукович поручил обеспечить доступ инвалидов к новым зданиям Новости УНИАН<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3056
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.10 11:23. Заголовок: Янукович критикует р..


Янукович критикует работу власти по защите прав инвалидов

Президент Украины Виктор Янукович критикует власть за отсутствие выполнения обязательств перед международным сообществом по защите прав инвалидов.

"Должен констатировать, что после ратификации Верховной Радой Украины Конвенции ООН о правах инвалидов ни исполнительной, ни законодательной ветвями власти не сделано существенных шагов для выполнения обязательств этого международного документа", - заявил он на заседании гуманитарного совета при президенте Украины в Киеве в среду, назвав такое положение вещей "недопустимым".

По словам главы государства, правительству совместно с общественными организациями инвалидов необходимо активизировать работу по разработке Национального плана действий по реализации положений конвенции.

При этом В.Янукович подчеркнул, что эту работу необходимо завершить так, чтобы во второй половине 2011 года внести этот план в Верховную Раду на рассмотрение и утверждение.

Кроме того, В.Янукович отметил, что уже в ближайшее время необходимо четко определить, "что, когда и как делать для успешной имплементации отечественного законодательства норм Конвенции ООН о правах инвалидов и внедрения европейских стандартов в жизни людей с особыми потребностями".

Президент называет актуальным вопрос получения качественного образования среди инвалидов и расценивает как приоритеты власти обеспечение людей с особыми потребностями медицинскими и техническими средствами реабилитации.

Глава государства также настаивает на определении четких правил работы предприятий инвалидов и прозрачности их функционирования.

В.Янукович призвал новоизбранного министра здравоохранения Илью Емца "навести порядок в обеспечении инвалидов протезами и другими средствами".

Говоря о проблеме оздоровления детей-инвалидов, президент особо подчеркнул необходимость увеличения расходов на эту сферу, в частности, предусмотрев средства в государственном бюджете Украины при его пересмотре по итогам первого полугодия 2011 года. По его словам, увеличение средств должно коснуться всей проблематики людей с особыми потребностями.

"В государственном бюджете на 2011 год расходы на эти программы необходимо существенно увеличить. Я считаю, что мы будем к пересмотру бюджета обращаться и по итогам первого квартала, а по итогам полугодия – это однозначно. Поэтому нам надо будет это учитывать" подчеркнул президент.

22.12.2010 Источник: Интерфакс-Украина Версии.com Фабрика аналитики Янукович критикует работу власти по защите прав инвалидов<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3059
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 09:49. Заголовок: В.Янукович: Украинск..


В.Янукович: Украинские предприятия должны наладить производство качественных протезов и инвалидных колясок

Украинские предприятия должны наладить производство качественных протезов и инвалидных колясок. Об этом заявил Президент Украины Виктор Янукович во время заседания гуманитарного совета, передает корреспондент РБК-Украина.

"Считаю недопустимым, что страна, которая создает космическую технику не в состоянии производить для своих граждан удобные и надежные протезы и коляски", - отметил В.Янукович.

Кроме того, Президент заявил о необходимости дополнительно экономически мотивировать предпринимателей, работодателей для того, чтобы они создавали рабочие места для инвалидов.

Также Президент, обращаясь к вновь назначенному министру здравоохранения Илье Емцу, призвал его лично взять под контроль процесс государственных закупкок протезно-ортопедических изделий и технических средств реабилитации инвалидов и др. необходимых инвалидам вещей.

Кроме того, В.Янукович подчеркнул, что около 2 тыс. детей инвалидов - воспитанников интернатов в этом году не получили услуг по санитарно-курортному лечению: "Я думаю, здесь речь идет не о дефиците средств, а о дефиците совести".

22.12.2010 РБК-Украина Украинские предприятия должны наладить производство качественных протезов и инвалидных колясок<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3060
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.10 10:39. Заголовок: Янукович: Украина не..


Янукович: Украина не выполняет Конвенцию ООН о правах инвалидов

Украина должна утвердить Национальный план действий по реализации Конвенции ООН по правам инвалидов во втором полугодии 2011 года. Об этом заявил сегодня Президент Украины Виктор Янукович, открывая заседание Гуманитарного Совета.

Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, В.Янукович отметил, что интересы человека должны стоять в центре гуманитарной политики государства. "Украина вошла в число государств, которые ратифицировали Конвенцию ООН по правам инвалидов, взяв на себя ряд важных обязательств", - добавил Президент. По словам главы государства, речь идет об особых потребностях инвалидов - доступности социальных услуг, отсутствии барьеров, недопущении дискриминации в сферах здравоохранения, образования, культуры, на рынке труда.

В.Янукович напомнил, что сегодня в Украине более 2 млн. 600 тыс. инвалидов. "Я должен констатировать, что после ратификации Верховной Радой Конвенции ООН о правах инвалидов, ни исполнительная, ни законодательная ветви власти не сделали существенных шагов для выполнения требований этого важного документа. Такое состояние недопустимо", - подчеркнул он.

Президент считает, что правительству Украины вместе с общественными организациями инвалидов необходимо активизировать работу по разработке Национального плана действий по реализации Конвенции ООН, чтобы уже во втором полугодии 2011 года выйти на утверждение его в парламенте. "Уже в ближайшее время необходимо определить, что, когда и как делать для успешной имплементации в украинское законодательство норм Конвенции ООН. Этот процесс должен быть прозрачным и подотчетным широкому кругу общественности", - подытожил В.Янукович.

22.12.2010 Янукович Украина не выполняет Конвенцию ООН о правах инвалидов - ЛІГА.Новости<\/u><\/a>


Янукович занялся проблемами инвалидов - ЛІГА.Новости<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3064
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 16:05. Заголовок: Как относятся к инва..


Как относятся к инвалидам за рубежом?

Вы видели на российских тротуарах и дорогах вот такой знак?



В последнее время стало моветоном заграницу хвалить. Вслед за известным сатириком многие грудью ложатся на амбразуру, чтобы защитить все наше, отечественное, вне зависимости от того, хорошее оно, это «наше», или нет.

Недавно даже прочитала очередную статью о «плохой Америке», где автор пишет, насколько ему дорого наше хамство, т.к. оно искреннее, от души, не чета американской притворной улыбке.

Про улыбку, и как она влияет на здоровье, если видеть ее чаще, чем нам удается в повседневной жизни, можно будет поговорить в другой статье. А здесь речь пойдет о том, чего так недостает нашему неулыбчивому обществу – о правильном отношении к инвалидам.

Первое впечатление за рубежом: инвалидов там крайне много! Это бросается в глаза, мы не привыкли к такому количеству людей в колясках у себя на родине. Однако сразу понимаешь, что и у нас их не меньше, но мы почти не видим их по другой причине.

В Европе и Америке их не считают людьми второго сорта, ибо о них позаботилось их государство, предоставив все возможности жить если не полноценной, то максимально приближенной к таковой, жизнью.

Для того, чтобы человек с ограниченными физическими возможностями не чувствовал себя ущемленным, мог самостоятельно выходить из дома, делать покупки, гулять и дышать свежим воздухом, даже заниматься спортом в меру доступного, все продумано до мелочей. Всюду пандусы, будь то жилой дом, супермаркет или любое другое учреждение. У тротуаров на перекрестке скошен бордюр, чтобы можно было съехать на коляске, не подпрыгнув до зеленого огня светофора. Вы не найдете многоквартирного дома без лифта, а также не найдете с таким лифтом, в который не поместится коляска. Если же лифта все же нет в силу малоэтажности, то помимо лестницы предусмотрен пандус для коляски .

В тех общественных местах, где двери открываются вручную, рядом непременно есть еще одна, с кнопкой как у дверного звонка на соседней стене, но на расстоянии вытянутой руки, доступном для сидящего человека. Подкатил инвалид на своем транспортном средстве, нажал, и именно эта дверь откроется автоматически.

Вы не поверите, но даже в примерочных магазинов одежды, где все кабинки стандартного размера, у самого входа (чтобы не искать в глубине) располагается более просторная, со знаком как на картинке, куда свободно может въехать инвалидная коляска. Инвалид, как и любой другой человек, имеет право примерить обнову перед покупкой, но кроме права, он еще имеет такую возможность.

Поражают парковки. В особо оживленные часы посещения супермаркетов с местами для машин туговато, особенно в непосредственной близости ко входу в магазин. Но именно там, у входа, целый ряд свободных машиномест, и ни одна душа, способная самостоятельно передвигаться на своих двоих, и не подумает ставить туда свое авто. Говоря об отношении к инвалидам, хочется отметить еще и эту характерную черту: не только государство обеспечивает инвалидов удобствами в местах общего пользования, но и люди, здоровые люди, соблюдают все те правила, которые предусмотрены для облегчения жизни людей не очень здоровых. Я еще не сказала, что у этих свободных машиномест стоит специальный знак, свидетельствующий о том, что места предназначены для инвалидов?

«Инвалидные» знаки на стоянках присутствуют повсюду: во дворах и на улице, возле театра, кино, у садов и парков – везде человек, не имеющий возможности передвигаться самостоятельно, может рассчитывать на то, что о нем подумали и его ждут.

В аэропортах человеку с ограниченными возможностями служащие помогут доехать до регистрационной стойки, пройти процедуру оформления, сдать багаж, попасть в салон самолета и сесть на свое место. То же самое касается и железнодорожных вокзалов. Неудивительно, что эта категория граждан смело отправляется в турпоездку, или же навещает родных и знакомых, живущих не очень близко, не страшась сложностей перелета или переезда.

В довершение хочу добавить, что все вышеперечисленное в равной степени относится и к людям с детьми - с детской коляской на Западе вы также сможете попасть куда угодно.

Мы можем бить себя в грудь, утверждая, что мы самые искренние, самые сердечные, самые гуманные, последней рубахой поделимся в случае чего, не то, что эти буржуи со своей голливудской улыбкой. Только отчего-то грустно становится, когда подумаешь, по какой причине не видно инвалидов на наших улицах…

Нет, все же патриотизм заключается не в слепой защите всего «своего», а в желании выявить в этом «своем» негативное, и постараться его изменить.

Надия Алекперли 08.06.2007 в рубрике «Мир вокруг нас» Как относятся к инвалидам за рубежом<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3065
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 22:41. Заголовок: 3000 километров своб..


3000 километров свободы

Трасса Москва — Новосибирск глазами водителя, который за пределами машины передвигается в инвалидной коляске

Инвалид-колясочник из Новосибирска Михаил Коваль в одиночку добрался на автомобиле до Москвы, чтобы выяснить, возможно ли это в принципе. Корреспондент «РР» проделал с ним обратный путь, чтобы понять, как ему это удалось.

Три тысячи километров. Четыре дня пути. Один мотель с пандусом. Одно кафе, где согласились вынести еду, и еще одно, куда можно было бы заехать, если бы удалось самому достать из багажника коляску. Так выглядит трасса Москва — Новосибирск глазами водителя, который за пределами машины передвигается в инвалидной коляске. Собственно, его и интересовали только цифры и факты. Он поставил этот эксперимент над собой не для того, чтобы изменить мир, а чтобы поделиться опытом с такими же, как он сам – людьми с ограниченными, но все-таки возможностями.
«В жизни вообще возможно все», - написано у него в «аське» в разделе «О себе».

Москва — Саранск. «Вы – первые!»

Узнать еще что-нибудь из раздела «О себе» непросто. «Не надо про меня писать, я не герой, - как мантру повторяет наш водитель. - Вот человек, который проехал из Барнаула до Москвы на «Оке», чтобы принять участие в соревнованиях «колясочников» - он герой. А я что, посмотрите, какая у меня машина».

Михаил Коваль возглавляет Всероссийскую федерацию автовладельцев. Эта организация отпочковалась от знаменитой «Свободы выбора». Основная цель федерации — борьба за доступность автомобиля, что включает борьбу против пошлин на иномарки и поборов на дорогах, контроль за ценами на бензин и прочее. Для людей с ограниченными возможностями автомобиль – это пропуск в мир активных людей. Поэтому про автомобили и автомобилистов Михаилу разговаривать куда интереснее, чем про инвалидный быт.

- Я где-то прочитал, что лучшая машина для путешествий — это трехлитровый седан, - говорит он. - Седан — потому что все вещи в багажнике, салон остается чистым. А трехлитровый — потому что такую машину вести приятно.

Седан с объемом двигателя три литра — это, например, «Тойота Авалон», аналог «Камри» для американского рынка. В ней мы и едем. В багажнике — инвалидная коляска, а в салоне — костыли и продуктовый запас (вода и галеты), за рулем с правой стороны — Михаил. Управление у машины самое обычное, только на педали Миша жмет не ногами, а «удлинителем руки» - обыкновенной палкой. Левая рука крутит руль. Руки у него сильные.

Где-то за Коломной первая заправка - «ТНК Экспресс». Заправщик вставляет «пистолет» в бензобак. Миша протягивает ему тысячную купюру:

- Заплатите, пожалуйста. Я не могу выйти из машины.

Я спрашиваю Мишу, не заслужил ли он чаевых.

- Я чаевые никогда не даю — чтоб не развращать. Если завтра здесь поедет человек на «Оке», вряд ли у него будут лишние деньги на чаевые.

- Но ходить в кассу не входит в обязанности заправщика, он сделал вам одолжение.

- Мне совершенно все равно, входит это в его обязанности или нет. Кстати, можно уточнить.

Выясняется, что никакой инструкции на этот счет у заправщика нет и никогда не было. Если на заправке появляется клиент, который не может выйти из машины, этот человек должен руководствоваться исключительно своей совестью. Я спрашиваю, попадались ли ему раньше такие клиенты. «Вы первые!» - отвечает парень, желает нам счастливого пути и машет рукой на прощание.

Спрашиваю Мишу, оставляет ли он чаевые официантам. Он бормочет что-то невнятное и включает музыку.

На диске «Несчастный случай», «Секрет», Агузарова, Челентано. Миша делится впечатлениями про дорогу в Москву: «Если не смотреть на указатели, ни за что не поймешь, где находишься. Что Поволжье, что Урал, что Сибирь — пейзаж одинаковый, поля одинаковые и домики одинаковые. А где-то здесь скоро будет деревня Васино. Представляете, я когда увидел указатель, подумал — «Васино есть, а Петино нету», проезжаю еще пять километров, а там указатель — Петино».

Миша все время говорит: «Посмотрите налево — какое красивое озеро!», «Посмотрите направо — какие березы!», «вот ради этого и стоит ездить из Новосибирска в Москву!» Он обижается, когда мы вежливо отказываемся останавливаться, чтобы сфотографировать очередной пейзаж.

Каждые два-три часа мы на несколько минут выходим из машины и отворачиваемся. Миша, в отличие от нас, не может сходить в туалет под одной из красивых берез.

Ужинаем в кафе «Самсунг» в знаменитом Умете – это село на границе Рязанской области и Мордовии, где более сотни забегаловок вдоль трассы. Хозяйка, кореянка Луиза из Узбекистана, относит Мише в машину манты и плов.

- Какое волевое лицо у вашего водителя, - говорит она, возвращаясь. - Сильный человек.

За четыре дня дороги в Москву Миша съел пол-пачки галет и упаковку сырокопченой колбасы. Ночевал на заправках, а когда однажды с АЗС потребовали уехать — прямо на обочине.

Мы спим в мотеле «Юлдаш» под Саранском. Туда при желании можно заехать на коляске, но затраченные усилия вряд ли стоят результата. Туалетов в номерах нет, только на этаже, причем — на втором. Миша остается спать в машине на стоянке.

Саранск — Уфа. «Я не инвалид»

Тысяча километров за спиной не прошла даром: мы перешли на «ты» и продвинулись в заполнении раздела «О себе». Инвалидом Миша стал в годовалом возрасте — после неудачной операции на позвоночнике. До 10 лет ходил в школу — на уроки его носили родители, потом учился на дому. Хотел поступать на юрфак, но знакомая преподавательница из университета сказала: «Юристов на костылях не бывает». Тогда он закончил заочные курсы переводчиков. Подрабатывая репетитором, познакомился с будущей женой — она училась в педагогическом. Сейчас работает в собесе. Дочке 15 лет, хочет поступать в театральный. Поэтому Миша думает, как перебраться в Москву — чтобы у дочки была в столице «база». Он не называет ее ни «дочкой», ни по имени, а говорит — «ребенок».

Обедать решено в Ульяновске — всем вместе. Мы настраиваемся на долгие поиски подходящего места, но первое же приглянувшееся заведение, кафе-бар «Магнолия», оказывается почти идеальным: в нем крыльцо без ступенек, широкая входная дверь и достаточно пространства между столиками. Мы достаем коляску из багажника — вдвоем и с трудом, Миша — тоже с трудом — выбирается из машины и усаживается в ней. В пустом зале выбираем место у окна, но официантка предлагает VIP-зал — огороженную комнату с кожаными диванами и большим столом с фигурным вырезом, в который идеально вписывается коляска: «Вам там будет удобно».

По Мише этого не скажешь. Он потерянно улыбается, быстро закрывает меню и просит нас выбрать ему что-нибудь. Я начинаю читать меню вслух, он опять морщится: «Слишком большой выбор. Реши сама, ну пожалуйста». Этот взрослый уверенный в себе мужчина, борец за права автовладельцев, сейчас похож на застенчивого ребенка, который первый раз оказался в большой компании. Когда официантка, записав заказ, уходит, он вздыхает с явным облегчением.

Не дает он чаевых официантам, потому что не бывает ни в кафе, ни в ресторанах.

Перед уходом Миша попытался проникнуть в туалет, но коляске мешал холодильник с «Кока-колой». Мы передвинули его в другой угол. Официантки наблюдали за нами со спокойным интересом. Дверь в туалет, однако, оказалась все равно слишком узкой. Миша разворачивается и едет к выходу. За второй день пути это первый туалет, в который у человека был шанс попасть.

Отъезжая от кафе, Миша лихо разворачивается через сплошную линию.

- ПДД — это не догма, как и любые инструкции, - не поворачивая головы, отвечает он на мое хмыканье. - Жизнь богаче правил.

Философствование прорывается в нем неожиданно. Разговор об инструкциях превращается в почти что исповедь.

- Я раньше чуть ли не специально нарывался, нарушал правила. Но мне ни разу, ни разу ничего не было. Потому что я вредный. Я всегда найду зацепку, чтобы доказать, что прав я. И когда я понял, что могу нарушать сколько угодно, я стал гораздо аккуратнее. Это как пацаны гоняют на разбитых «шестерках», а потом покупают себе «мерседес» - и ездят на нем тихо-тихо. Потому что уже не надо никому ничего доказывать. И главное — себе.

- Ты себе уже все доказал?

Молчит.

- Если бы все доказал, ты бы сейчас со мной в Новосибирск не ехала.

- Зачем все-таки тебе это путешествие?

- Да просто нравится мне ездить. Это же круто — проехать полстраны человеку, который не выходит из квартиры. Я хотел проверить — можно или нет. Друзей подговаривал, тоже колясочников — один на протезном заводе работает, другой руководит организацией «Феникс», которая за права инвалидов борется. Но все оказались заняты, у всех дела... Вот и пришлось одному. Говорю же, я не герой.

- Просто тебе приходится преодолевать больше трудностей...

- Преодолевать трудности... Ну, приходится, да. Знаешь, какое выражение меня больше всего раздражает? «Мучительное преодоление трудностей». По-моему, трудности надо преодолевать или с китайским спокойствием, или не преодолевать вовсе.

- Ты достиг китайского спокойствия?

Опять молчит.

- Уже достиг, да. Мое физическое несовершенство занимало меня лет до 25. Потом я просто стал воспринимать это как данность. Ну, вот такая у меня форма существования. Есть кошки, есть собаки, есть люди на двух ногах, а есть люди в инвалидных колясках. Как-то так.

«Как-то так» - это его любимое выражение. Сбивает пафос.

Я уже без запинки выговариваю слово «инвалид», хотя поначалу каждый раз мучительно подбирала синонимы, опасаясь задеть Мишу. Английское disabled — плохая подмога: на русский оно переводится тяжелым словосочетанием «человек с ограниченными возможностями» и пахнет канцелярщиной.

Но в какой-то момент количество переходит в качество, и после очередного «инвалида» Миша почти взрывается:

- Знаешь, я — не инвалид. Инвалиды — это люди, которые могут только жаловаться на жизнь и ждать, что им помогут. И такие вызывают у меня сильное раздражение, и даже презрение. А я нормальный человек, просто у меня ограниченные возможности. А может и не ограниченные вовсе, а просто другие. Кто-то не умеет писать стихи, а кто-то не может ходить. Чувствуешь разницу?

Чувствую.

Уфа — Курган. Пульс 140 на 220

Миша опять ночует в машине, мы — в мотеле. В 7 утра выезжаем. Погода наладилась — можно устроить завтрак на траве. Фотограф призывает дорожных фей наколдовать «романтичное место, чтобы поле с двух сторон, одуванчики, наша машина, и никого». Миша поддерживает обращение: «И еще, пожалуйста, свежевыжатый сок и круассаны».

Но колдовство — не наш конек: на протяжении ста с лишним километров ни одуванчиков, ни сока. Зато пошел дождь. В результате мы завтракаем в городке с заманчивым названием Сим в отвратительном кафе «Каскад» со злобными официантками. Миша остается в машине, запивает чаем салат «Мужские грезы».

Дальше не лучше. Мы осматриваем дюжину мотелей, не считая тех нескольких десятков, мимо которых проезжаем сразу — с высоким крыльцом. Но и входная дверь вровень с дорогой, и даже наличие пандуса не гарантирует успеха. Где-то комнаты расположены на втором этаже. Где-то на втором этаже расположены удобства. Где-то между холлом и коридором с комнатами есть несколько непреодолимых ступенек. Где-то узкая дверь в туалет. Где-то узкая дверь в номер... Это вещи, на которые человек, передвигающийся на двух ногах, никогда не обращает внимания. Говоря конкретнее, хозяева дюжины и еще нескольких десятков мотелей не обращают никакого внимания на Мишу — его в их представлении просто не существует.

Наверное, он еще и поэтому поехал в это путешествие — чтобы рассказать хозяевам мотелей, гостиниц, кафе и заправок, что он все же существует.

- Если мы не будем шевелиться, ничего не изменится, - говорит он после очередной неудачной попытки стать постояльцем мотеля. - Потому что теоретически жизнь прекрасна. Но практически она такова, какой мы ее себе делаем. Если после меня тут проедут еще хотя бы пять инвалидов, люди начнут задумываться. Ведь сделать страну удобной для таких, как мы, - это же не стоит почти ничего. Сколько бетона надо на пандус? Всех дел — на десять тысяч рублей, не больше.

За Уралом заправить машину становится сложнее. АЗС с заправщиками встречаются все реже, а кассирам покидать рабочее место запрещают инструкции. Женщина на «лукойловской» заправке сначала объясняет это Мише, но потом все равно выходит и вставляет пистолет в бак, забирает деньги, приносит сдачу. Просит ни в коем случае ее не фотографировать: «Меня лишат премии!»

Обедаем в «Автоланче» километрах в тридцати от Челябинска. Этот рай колясочника Миша приметил еще по дороге в Москву. Вход вровень с дорогой, простор, широкие двери. По телевизору в новостях — сюжет про девушку-инвалида, которая научилась работать на бирже «Форекс» и теперь зарабатывает, не выходя из дома.

- Я тоже учился, - говорит Миша. – Но понял, что не мое это. Надо с утра до вечера следить за котировками, только проснулся — сразу к компьютеру. У меня не получилось.

- Какие еще есть у неходячего человека возможности заработать на более-менее пристойную жизнь?

- Да разные есть возможности. Даже юристом уже можно быть. Все-таки жизнь изменилась. 20 лет назад если ты инвалид, ты должен был сидеть дома. Теперь это уже не совсем так. Все происходит очень медленно, но все-таки происходит. Потому что среди нас находились люди, которые доказывали, что имеют такие же права, как и все. Как этот мой знакомый из организации «Феникс», который пробивал возможность инвалидам летать на самолетах... Я никому ничего специально не доказывал. Но и дома не сидел. Я даже таксистом одно время работал. И знаешь, что я сейчас думаю? Хорошо, что я не стал юристом. Сидел бы сейчас в кабинете с бумажками. А так — свобода!

Стрелка спидометра давно перевалила за разрешенные 90 км/ч и болтается где-то между 130 и 140.

- Пульс у водителя должен быть 220, - говорит Миша. - Иначе перестаешь чувствовать скорость.

Миша рассказывает про младшего брата, который много лет занимался перегоном машин.

- Это, - говорю, - у вас семейное — страсть к автомобилям?

- Это не страсть к автомобилям, - отвечает Миша. - К автомобилям как таковым я довольно равнодушен. Это любовь к свободе. И вот что я думаю: если завтра у каждого жителя России появится автомобиль, то это будет другая страна. Потому что автомобиль — это инструмент свободы.

Мы больше не проверяем ни мотели, ни заправки — картина и так понятна. Негде спать, некуда сходить в туалет и с трудом можно поесть. Но при этом есть ощущение, что исправить это довольно легко, потому что главное — отношение — видимо, действительно изменилось. Деятельное желание помочь мы встречали не в каждом мотеле или кафе, гораздо чаще Михаил становился всего лишь объектом умеренного любопытства. Но все-таки мы ни разу не услышали — и даже не прочитали в глазах — что «инвалидам надо сидеть дома».

Мы ночуем в Кургане в гостинице «Уютный дом» на проспекте Конституции, где к лифту ведут четыре крутые ступеньки. Миша опять остается в Машине - свободный человек в не совсем свободной стране, где за деревней Петино обязательно следует деревня Васино.

Курган — Новосибирск. Итого

В меню ресторана гостиницы «Уютный дом» есть и круасаны, и свежевыжатый сок. За завтраком мы просим налить сок с собой, официантка говорит, что нет тары, и объясняет про витамины, которые разрушаются через десять минут. Мы объясняем про человека в инвалидной коляске. Девушка уходит на кухню и через несколько минут возвращается с пластиковой бутылкой из под минеральной воды, в которую налит апельсиновый фреш: «Так годится?»

Легко быть феей, если у тебя есть две ноги.

Витамины, впрочем, никого не спасают. Быть четыре дня в дороге тяжело. Хочется уже только одного — доехать. Это нам, спавшим в гостиницах, принимавшим душ и ужинавшим в ресторане. Человек рядом с нами четвертые сутки практически не двигается с места, ест там же, где ходит в туалет, а спит в тесноте, положив ноги, когда те совсем затекают, на руль.

Впрочем, все эти немыслимые трудности Михаил Коваль вынужден испытывать только потому, что в отличие от 90 процентов российских инвалидов у него есть трехлитровый седан «Тойота Авалон», делающий подобные путешествия возможными в принципе. Остальные российские колясочники спят дома и едят там же — всю жизнь.

Я думаю об этом, когда, пересев на заднее сиденье, в зеркале заднего вида встречаюсь взглядом с Мишей. «Снова остается бесконечный простор за спи-и-ной», - поет в магнитоле Николай Фоменко времен бит-квартета «Секрет». Миша барабанит пальцами левой руки по рулю в такт музыке. На спидометре 140. В зеркале заднего вида я вижу то, ради чего стоит спать в машине четыре дня: счастливые глаза.

Анна Рудницкая Репортаж 3000 километров свободы<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3072
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 23:52. Заголовок: Строительная мафия т..


Строительная мафия теперь в законе, - эксперт

Новый закон «О регулировании градостроительной деятельности» имеет единственную цель - устранить общественность от контроля за застройкой города, - считает директор «Института города» Александр Сергиенко.

Подготовленный «Украинской строительной ассоциацией» во главе с известным Львом Парцхаладзе закон анонсировался как направленный на борьбу с коррупцией через сокращение разрешительных процедур. Принятый Верховной Радой 13 января с.г. закон находится на подписи у Президента Украины В. Януковича.

«На самом деле закон ограничивает не коррупцию, а возможность местных громад и ее представителей в лице советов влиять на процессы застройки», - цитирует эксперта пресс-служба "Института города".

По действующему до сих пор законодательству, местные советы имели полномочия утверждать все градостроительные документы - от генплана города до детального плана квартала. Застройщик и органы власти обязаны были информировать общество о всех планах и проектах строительства на всех этапах от начала до завершения, а проведение общественных слушаний являлось обязательным условием.

По новому закону местные советы лишаются права утверждать любые планы, кроме генерального, а общественные слушания теперь можно будет проводить лишь при принятии Генерального плана, следовательно, возведение небоскреба или строительство дороги будет происходить там, где захочется застройщику или инвестору.

Новый закон отменяет ряд других общественно важных контролирующих функций. Например, требование проведения археологической экспертизы.

Разрешение на снос зеленых насаждений отменяется, рубите все подряд. Согласование строительных проектов с органами охраны культурного наследия - исключается. Также осуществление государственной экспертизы для всех планов, кроме генерального, отменяется.

Вместо этого разрешается гармонизировать Государственные строительные нормы по нормативам Европейского Союза. «Гармонизация» заключается в том, что теперь отклонение от строительных норм могут быть «согласованы с субъектом нормирования».

Новый закон прямо противоречит Орхусской Конвенции о доступе к информации и участии общественности в процессе принятия решений, которая ратифицирована Украиной еще в 1999 году и является неотъемлемой частью национального законодательства.

«Противодействовать коррупции следует следуя ст. 134 Земельного кодекса, которая обязывает осуществлять продажу или аренду земельных участков исключительно на конкурентной основе, именно это исключит возможность раздачи взяток чиновникам за получение земли под застройку», - подытожил Александр Сергиенко.

21 января 2011 Постоянный адрес новости: http://glavnoe.ua/news/n67438<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3083
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 11:06. Заголовок: Оборудование в школа..


Оборудование в школах для детей-инвалидов. Справка

Школьное оборудование для детей-инвалидов – необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

Вход в школу

Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входа в школу необходимо установить пандус. Пандус должен быть достаточно пологим (10-12о), чтобы ребенок на коляске мог самостоятельно подниматься и спускаться по нему. Ширина пандуса должна быть не менее 90 см. Необходимыми атрибутами пандуса являются ограждающий бортик (высота – не менее 5 см) и поручни (высота – 50-90 см), длина которых должна превышать длину пандуса на 30 см с каждой стороны. Ограждающий бортик предупреждает соскальзывание коляски. Двери должны открываться в противоположную сторону от пандуса, иначе ребенок на коляске может скатиться вниз. Вход в школу рекомендуется оборудовать звонком для предупреждения охраны.

Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить в контрастные цвета. Лестницы в обязательном порядке должны быть оборудованы перилами. Дверь тоже необходимо сделать яркой контрастной окраски. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части.

Внутреннее пространство школы

Коридоры по всему периметру школы необходимо оснастить поручнями. Ширина дверных проемов должна быть не менее 80 85 см, иначе человек на инвалидной коляске через нее не пройдет. Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт (возможно, понадобится ограничить доступ в него остальных учащихся), а также подъемники на лестницах. Если в школе есть телефон-автомат, его надо повесить на более низкую высоту, чтобы ребенок, на инвалидной коляске смог им воспользоваться.

Для детей-инвалидов по зрению необходимо предусмотреть разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Это может быть и напольная плитка и просто ковровые дорожки. Крайние ступени внутри школы, как и при входе, нужно покрасть в яркие контрастные цвета и оборудовать перилами. Названия классных кабинетов должны быть написаны на табличках крупным шрифтом контрастных цветов. Необходимо дублировать названия шрифтом Брайля.

Школьная раздевалка

Детям-инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д. Также можно для этих целей выделить отдельную небольшую комнату.

Школьная столовая

В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов. Ширину прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить до 1,1 м. Желательно, чтобы эти столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. В то же время нежелательно детей-инвалидов сажать в столовой отдельно от остальных одноклассников.

Школьный туалет

В школьных туалетах надо предусмотреть одну специализированную туалетную кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) размерами не менее 1,65 м на 1,8 м. Ширина двери в специализированной кабине должна составлять не менее 90 см. В кабине рядом с одной из сторон унитаза должна быть предусмотрена свободная площадь для размещения кресла-коляски для обеспечения возможности пересадки из кресла на унитаз. Кабина должна быть оборудована поручнями, штангами, подвесными трапециями и т.д. Все эти элементы должны быть прочно закреплены. Не менее одной раковины в туалете следует предусмотреть на высоте 80 см от пола. Нижний край зеркала и электрического прибора для сушки рук, полотенце и туалетная бумага располагаются на такой высоте.

Спортивный зал

Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также необходимо оборудовать широкими проходами и дверными проемами, ширина которых должна быть не менее 90 см. Инвалидная коляска должна входить в душевую кабину целиком.

Школьная библиотека

В читальном зале школьной библиотеки часть кафедры выдачи книг необходимо понизить до уровня не выше 70 см. Несколько столов также нужно сделать на такой высоте.

Книги, находящиеся в открытом доступе, и картотеку рекомендуется располагать в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.

Классные кабинеты

В учебных классах ребенку-инвалиду необходимо дополнительное пространство для свободного перемещения. Минимальный размер зоны ученического места для ребенка на коляске (с учетом разворота инвалидной коляски) – 1,5 х 1,5 м.

Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты следует предусмотреть дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски (если ребенок пересаживается с нее на стул), костылей, тростей и т.д. Ширина прохода между рядами столов в классе должна быть не менее 90 см. Такая же ширина должна быть у входной двери без порога. Также желательно оставить свободным проход около доски, чтобы ребенок на коляске или на костылях смог спокойно перемещаться там. Если занятия проходят в классе, где доска или какое-либо оборудование находится на возвышении, это возвышение необходимо оборудовать съездом.

Детям-инвалидам по зрению нужно оборудовать одноместные ученические места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола. Необходимо уделить внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и помнить, что написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему следует разрешить пользоваться диктофоном – это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.

Детям-инвалидам по слуху необходимо оборудовать ученические места электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками. Для того чтобы слабослышащие дети лучше ориентировались, в классе следует установить сигнальные лампочки, оповещающие о начале и конце уроков.

Территория школы

Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. Ребра решеток на пешеходных дорожках должны располагаться перпендикулярно направлению движения и на расстоянии друг от друга не более 1,3 см. В нескольких местах с бордюрного камня тротуара должен быть устроен съезд шириной не менее 90 см. Для этого рекомендуется покрыть поверхность дорожки направляющими рельефными полосами и яркой контрастной окраской. Оптимальными для маркировки считаются ярко-желтый, ярко-оранжевый и ярко-красный цвета.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

17/09/2009 http://www.rian.ru/society/20090917/185411624.html<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 3084
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.11 11:25. Заголовок: ОСНОВНЫЕ ГАБАРИТЫ ИН..


ОСНОВНЫЕ ГАБАРИТЫ ИНВАЛИДНЫХ КОЛЯСОК



http://www.alexlatyshev.narod.ru/ergonomika/gab_inv_kolyasok.htm

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 47 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Каталог FastBB ресурсов Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU Каталог сайтов Всего.RU