АвторСообщение
Sidnet
администратор




Пост N: 1004
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.07 14:46. Заголовок: Обзор прессы по проблемам инвалидности! (продолжение)


Не всегда удается поддерживать такие темы длительное время, но попробовать все же стоит. Приглашаю всех поддержать начинание.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 40 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]


Sidnet
администратор




Пост N: 2761
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.09 22:47. Заголовок: В этом году в Минске..


В этом году в Минске появились еще 132 пандуса

Мостами милосердия можно назвать объекты, создающие условия для свободного перемещения и беспрепятственного доступа к социальной инфраструктуре людей с ограниченными возможностями. Госпрограммой о безбарьерной среде предусмотрено в течение 2007-2010 годов повысить их удельный вес до 50 процентов в целом по республике.

Специальную программу приспособления городской среды разработали и столичные власти. Она принята в 2006 году и рассчитана на 2007-2010 годы. По словам председателя Комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Анатолия Ражанца, за неполные три года 930 объектов социальной инфраструктуры оборудованы элементами безбарьерной среды, на эти цели израсходовано более 320 миллиардов рублей. Только в нынешнем году устроены 132 пандуса, 51 пониженный борт, 116 поручней, выполнена контрастная окраска первых и последних ступеней лестничных маршей в 76 подъездах жилых домов…

Но все-таки главная задача в обеспечении равных возможностей, на мой взгляд, - это прежде всего социальная сплоченность. Иначе не сократить дистанцию между здоровыми людьми и людьми с ограниченными физическими возможностями.

…Поверьте, в городской суете ногу можно сломать и на ровном месте. Знаю это не понаслышке. Сама прошла через операции, гипс, костыли, трость, временное ограничение мобильности, медицинскую и социальную реабилитацию. И на личном опыте ощутила, насколько важно, чтобы в подобной жизненной ситуации у человека была возможность не выпасть из социума.

Это очень серьезный вопрос - не только с моральным подтекстом, но и экономическим аспектом: раз государство называет себя социально ориентированным, в нем все должно этому соответствовать - доступность услуг и объектов коллективного пользования, универсальность дизайна, "аптеки для всех", "магазины для всех", "театры для всех", "остановки для всех"…

Территория равных возможностей в Минске еще только начала обустраиваться. Ликвидируются "полосы препятствий" - оборудуются пандусы, реконструируются пешеходные спуски на перекрестках, появляются звуковые сигналы на светофорах и перила над ступеньками у входа в общественные здания… Однако столичным службам предстоит еще немало потрудиться, чтобы повысить уровень социального самочувствия горожан, сделать город общедоступным.

Ведь даже маме с детской коляской сегодня сложно сойти с тротуара при высоком бордюре. А для маломобильных граждан и низкий бордюрный камень становится настоящей непреодолимой преградой. На остановках общественного транспорта и здоровому пожилому человеку с трудом удается широко и высоко шагнуть – с асфальта на подножку автобуса, троллейбуса или трамвая. А как выйти с "нашпигованной металлом" ногой из дверей переполненного салона, если водитель не соблаговолит "причалить" к кромке посадочной площадки? Это равносильно нырянию в пропасть…

Помню, как, отправляясь на работу, я подолгу ждала заветного низкопольного троллейбуса. Можно было доехать до Дома прессы и на прославленной "сотке" по главному проспекту столицы, но кто-то почему-то решил, что все автобусы на маршруте № 100 должны быть в едином стиле: непременно с каскадом ступенек. Для бодрых пассажиров без физических недугов?

"Девушка, возьмите корзину!" - властный возглас дежурного администратора или охранника в торговом зале универсама очень часто останавливал меня у турникета. Приходилось объяснять: невозможно свободно ходить то торговому залу на костылях и с корзиной... Вывод напрашивался сам: значит, нужно выбирать магазинчики попроще. Товаров там меньше, но продавцы сердечнее. Рады каждому покупателю.

При дефиците элементарного сострадания введение новых стандартов и требований для обеспечения нужд людей с ограниченными физическими возможностями так и останется декларацией. Ведь гарантированные государством экономические и социальные права (даже при ограничении жизнедеятельности некоторых членов общества) за-крепляются заботливым участием всех и каждого. Только так, благодаря инфраструктурным проектам, на смену "полосе препятствий" придет настоящая безбарьерная городская среда.

Новость от 12 ноября 2009 Автор: Рэспубліка click here


Спасибо: 0 
Профиль
Sidnet
администратор




Пост N: 2762
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.09 11:34. Заголовок: В Смоленске прошел м..


В Смоленске прошел митинг инвалидов

Митинг стал частью масштабной акции, посвященной жизни инвалидов.



В середине дня 29 октября на улице Октябрьской революции собрались активисты молодежной организации «Молодая Гвардия» и трое инвалидов-калясочников. Митинг, посвященный проблемам существования людей с ограниченными возможностями, проходил на аллее центральной улицы Смоленска.

Тридцатичетырехлетняя Ольга Новикова с диагнозом «детский церебральный паралич» также участвовала в шествии. Она инвалид первой группы, но несмотря на нарушение координации и другие проблемы, связанные с болезнью, Ольга старается вести нормальный образ жизни. Она пишет книги про любовь. При этом работать руками она не может и печатает свои произведения... носом, успевая таким способом написать одну страницу за четыре часа. Ею выпущено в свет уже три собственных книги. Но о жизни наравне со всеми ей сложно даже подумать, потому что в нашем городе немного мест, которые мог бы посетить инвалид.

- Безусловно, проблема нехватки пандусов и других приспособлений для инвалидов волнует меня, - рассказывает в своем письме к народу Ольга Новикова, - но больше всего хочется обратить взор властей на самих инвалидов. За свои 34 года я не получила от государства ни одной коляски, сейчас я передвигаюсь на коляске, полученной от друзей. Наше государство забывает о нас и оставляет инвалидов жить в четырех стенах...

Именно к острым вопросам людей с ограниченными возможностями и хотели привлечь внимание митингующие. Активисты с плакатами «Мы все граждане России», «Своих не бросаем» и другими надписями двигались вдоль Октябрьской, выкрикивая лозунг: «Мы за равные права». Более шестидесяти участников акции проверяли, пригодны ли общественные места города для посещения их инвалидами и выносили вердикт, наклеивая на двери учреждений специальные стикеры.

На примере общедоступных мест в центре города организаторы акции доказали их недоступность для людей с ограниченными возможностями. При этом стоит помнить, что такое положение дел противоречит статье Конституции, где говорится о равенстве прав всех граждан России.

Этот митинг стал частью масштабной акции, посвященной жизни инвалидов. В середине октября почти двум десяткам людей с ограниченными возможностями организовали экскурсию в музей Великой Отечественной войны. А на следующей неделе инвалидов пригласят посетить круглый стол с представителями городских властей, где они смогут обсудить свои проблемы. Результатом этих мероприятий станет письмо, в котором предложат властям установить нормальны пандусы и другие специальные сооружения для передвижения людей с ограниченными возможностями по городу.

Эта акция проводится не только в нашем городе. По всей стране в ближайшие дни пройдут похожие митинги, возглавлять которые будут инвалиды.

30.10.2009 KP.RU -- В Смоленске прошел митинг инвалидов

Спасибо: 0 
Профиль
Sidnet
администратор




Пост N: 2765
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.09 23:25. Заголовок: Фонд "Живой"..


Фонд "Живой" будет помогать взрослым (Россия)

В России наконец-то создан благотворительный фонд, который будет помогать взрослым людям - тяжело заболевшим или тяжело пострадавшим в результате сложившихся обстоятельств. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM Новости, Фонд "Живой" провел вчера, 16 ноября свою первую акцию - в Центре современного искусства "Винзавод" в галерее "Фотолофт" на один вечер была открыта фотовыставка "Не только дети".

14 фотомастеров общероссийского масштаба, таких, как Сергей Максимишин, Александр Тягны-Рядно, Татьяна Плотникова и другие согласились принять участие в проекте. Смысл выставки прост: мы более-менее охотно жертвуем детям, но ведь каждый человек когда-то был ребенком. Давайте разглядим в каждом трогательного малыша, который вырос, но именно сейчас нуждается в помощи и поддержке других - на фото каждый человек держит в руках свою детскую фотографию.

"Наше благотворительное сообщество "Все вместе" объединяет 26 различных фондов. Мы помогаем детским домам, детям-сиротам, детям-инвалидам, бездомным людям и бездомным животным, многодетным и малоимущим, но мы задумались однажды - среди наших организаций нет ни одной, которая бы целенаправленно помогала взрослым, которые тяжело заболели, которым тоже нужны деньги на дорогостоящие операции. Так пророс из нашего общения фонд "Живой", - говорит Татьяна Тульчинская, которая возглавляет фонд помощи детским домам "Здесь и сейчас". Директор фонда "Живой" Мария Хадеева отмечает, что многие российские да и зарубежные благотворительные фонды ставят возрастную планку - "помогаем детям до 18, а то и до 14 лет".

На выставке у каждой фотографии был и текст с историей человека. Кто-то из этих людей весьма известен в России, как, к примеру, Ирина Ясина - руководитель "Клуба Региональных журналистов", член Совета при Президенте РФ по содействию развития институтов гражданского общества и правам человека. Двадцать лет у Ирины рассеянный склероз, и теперь она уже не может обойтись без инвалидной коляски, но остается в строю. А вот еще одна судьба - Лидия Дергачева, 38 лет. Она работала таксистом - профессия для женщины не очень распространенная. На Лидию напали в машине, хотели ограбить, били ножом, ей удалось вырваться, но раны оказались слишком серьезны. За женщиной ухаживает несовершеннолетний сын, а сама она нуждается в дорогостоящем лечении и реабилитации. 42-летний бывший солист группы "На-На" Владимир Левкин перенес аутопересадку костного мозга, иначе было бы не спастись от тяжелейшего заболевания: "Раньше я жил от концерта к концерту, откладывая жизнь на потом, а теперь я кайфую каждую минуту!".

В рамках благотворительной акции в галерее "Фотолофт" фотографы-участники проекта предоставили на аукцион свои работы. Все средства пойдут на лечение талантливого фотографа Натальи Вороницыной, которая уже несколько лет страдает рассеянным склерозом, а ведь ей всего 35 и течение болезни можно затормозить. "Когда даешь слабину и позволяешь себе опуститься, ты, в первую очередь, предаешь своих близких, родных учителей. Найти в себе силы жить - это дело чести. Меня так воспитали", - эти слова Светланы Сургановой приведены рядом с ее фотографией. Вернее, это двойной портрет - свои детские фото держат в руках Сурганова и ее тренер по теннису Виктор Смирнов. Светлана начала заниматься теннисом, когда ей было 14, а тренеру - 41, теперь Светлане, перенесшей рак кишечника, 41 год. А у ее тренера обнаружен тот же диагноз.

Выставка "Не только дети" благотворительного фонда "Живой", возможно, уже в декабре приедет в Санкт-Петербург, чтобы ее можно было увидеть в рамках очередного благотворительного фестиваля "Добрый Питер". Фонд создан. Сотни и сотни людей захотят, чтобы о них узнали, чтобы помогли, ведь они хотят жить, а остальное - желание помочь и средства на эту помощь - за теми, кто решит откликнуться.

17.11.2009 Документ: http://www.regnum.ru/news/1226087.html

Спасибо: 0 
Профиль
Sidnet
администратор




Пост N: 2766
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 10:43. Заголовок: Во Владивостоке забо..


Во Владивостоке забота об инвалидах - дело рук не только самих инвалидов

В приморской столице и его окрестностях все-таки есть предприятия, неравнодушные к людям с ограниченными возможностями



На днях инвалиды-спинальники, члены городской общественной организации "Ковчег", организовав акцию "Наш город" решили наглядно доказать, что люди с ограниченными возможностями в будущей столице саммита АТЭС лишены малейшей возможности передвигаться по улицам в одиночку.

Как выяснилось, проблема не только в самом Владивостоке, где отсутствуют пандусы и перила, зато в изобилии бордюры и крутые лестницы. Самое неприятное, спинальникам заказан путь в государственные и социальные учреждения, потому как самостоятельно "колясочники" в нашем городе не смогут попасть ни в одно из этих зданий.

В трамвай и автобус не зайти…

- Скажите, как посетить поликлинику или почтовое отделение, если вместо пандуса - двадцать ступенек из благородного камня? – задается вопросом председатель краевого общества инвалидов Ольга Деревцова. – Про кинотеатры, театры и прочие заведения развлекательной инфраструктуры мы и не говорим: они доступны (именно физически доступны), может быть, лишь некоторым из нас. Речь идет об объектах, в обязательном порядке входящих в жилую среду людей с ограниченными физическими возможностями - административных зданиях, лечебных учреждениях, магазинах. У нас в городе в районе Первой речки открыли единственный(!) магазин, проектировщики которого учли физические возможности инвалидов, но его могут посетить лишь те, кто проживает в соседних домах.

Краевое общество инвалидов сейчас как раз проводит мониторинг по изучению доступности городской инфраструктуры, и уже сегодня можно говорить о его печальных результатах.

- Из дома без машины никогда не выбираюсь, после травмы, которая лишила меня возможности ходить, я сам оборудовал ее ручным управлением, - рассказывает инвалид-колясочник, один из участников акции "Наш город" Михаил Торопатов. - А те, кто авто не имеет, годами по квартирам сидят. Через Интернет я общаюсь с людьми из разных стран, и знаю, что за границей, к аналогичным проблемам совсем другое отношение. А мы как будто люди другого сорта.

Я сам из Уссурийска, и не могу точно сказать, насколько во Владивостоке при строительстве новых зданий учитывают наши интересы. Но в моем городе видел всего два предприятия, предпринявших такую попытку. Недавно открыли магазин, оборудованный пандусом: наклон, правда, не выдержан, но уже кое-что. Еще есть отделение Сбербанка, куда тоже можно заехать на коляске. Вот собственно и все...

Между тем в законодательстве есть нормы, обязывающие строителей учитывать доступность возводимых ими зданий, дорожных инфраструктур для инвалидов. Однако редко кто контролирует их соблюдение.

– Обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры гарантирует федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", несоблюдение которого грозит административным наказанием, вплоть до лишения лицензии (в частности, если здание общественного назначения возведено без пандуса, без лифта), – говорит юрист Галина Антонец.

...А в самолет – пожалуйста!

По словам Ольги Деревцовой, предприятия, учитывающие и соблюдающие интересы инвалидов, все-таки в нашем крае есть. В частности, Ольга Николаевна отметила Международный аэропорт Владивосток, где для людей с ограниченными возможностями созданы все условия. В этом лично убедилась корр. "ЕН", побывав в аэровокзальном комплексе.

Оказалось, что лестницы к терминалу действительно оборудованы пандусами. А в самом здании пассажиров с ограниченными физическими возможностями сразу препровождают в "комнату маломобильных пассажиров". Само помещение достаточно просторное и комфортное, с удобной мебелью и телевизором. Но главное, то, что все кнопки, открывающие и закрывающие двери, находятся на уровне сидящего человека. Боле того, туалетная комната в помещении также максимально приспособлена для инвалидов. В нее без проблем пройдет широкая коляска, само помещение оборудовано перилами всех уровней, и даже кнопка смыва вмонтированна в пол (для тех, у кого плохо работают руки).

– Мы круглосуточно готовы помочь и инвалидам, и просто тем, кто на момент вылета, например, получил травму, – рассказывает дежурная комнаты обслуживания маломобильных пассажиров Марина Пазюк. – Сегодня у нас два пассажира - носилочные больные. Их доставят к самолету через центральное КП, где будет организован медосмотр и их сопровождение до борта службой авиационной безопасности. Еще два пассажира сегодня хоть и не совсем здоровы, но способны передвигаться самостоятельно, их до автобуса буду сопровождать я.

Билеты и багаж людей с ограниченными возможностями регистрируют вне очереди. Занимается этим не сам пассажир, а дежурная. На ее плечах лежит организации доставки малобильных пассажиров в самолет, ведь они должны попасть туда прежде, чем все остальные. Кстати для таких клиентов МАВ предоставляет отдельный транспорт, а для колясочных больных выделяют специальный автобус.

- Рядом с нашей комнатой расположен и спецконтроль, что очень удобно – не надо далеко ходить, - продолжает Марина. - После оформления документов я звоню в службу досмотра и предупреждаю: со мной маломобильные пассажиры. В случае чего, мне всегда готовы помочь сотрудники Службы сервиса. Они и на коляску человека посадят, и на руках до нее донесут.

О таких пассажирах работники аэропорта узнают заранее. Дело в том, что когда люди покупают билеты, кассир делает специальный запрос, и по необходимости в билете ставят соответствующую пометку. Потому к приему инвалидов в Международном аэропорту Владивосток готовятся: предоставят коляску тем, у кого ее нет, предупредят представителей авиакомпаний, бортпроводников и командира самолета, на котором полетит пассажир, чтобы о человеке позаботились и встретили в месте назначения.

Бывает и такое, что инвалид о комнате маломобильных инвалидов не знает. Так сегодня Марина обнаружила в здании аэровокзала мужчину на костылях: Саид Токтошев собирался лететь в Москву со сломанной ногой на общих основаниях. Но, к счастью, дежурная вовремя взяла его под свою опеку.

- Для таких пассажиров, как Саид, в здании аэровокзала каждый час транслируется объявление о наших специальных и, кстати, бесплатных услугах, - отмечает начальник службы "Аэровокзал" Лариса Шаповалова. - Пассажиры-инвалиды нам часто жалуются, что во многих городах их обслуживают только за деньги.

Лариса Гелина 18 ноября 2009 click here

Спасибо: 0 
Профиль
Sidnet
администратор




Пост N: 2771
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.09 18:10. Заголовок: Белгородцев приглаша..


Белгородцев приглашают принять участие в создании карты объектов, куда без проблем может попасть человек на инвалидной коляске

Благотворительный фонд «Айвенго» в технологическом партнерстве с Google запустил карту объектов, куда можно попасть на инвалидной и детской коляске. Организаторы проекта приглашают белгородцев присоединиться к инициативе.

В настоящее время ни одна организация или учреждение Белгорода на карте не представлена. Между тем, объекты могут быть легко добавлены обычным человеком: надо просто сфотографировать фасад здания на телефон, чтобы можно было понять, как именно устроен там доступ, и внести в форму на сайте.

Сейчас силами добровольцев нанесено более 950 объектов в более чем 50 городах. В проекте участвуют как инвалиды и инвалидные организации, так и просто неравнодушные люди. Инициатива уже принесла свои результаты — в Липецке три аптеки, узнав о сиутцации из местной прессы устроили пандусы.

Напомним, что впервые проблема безбарьерного доступа получила широкое освещение в прессе в июле этого года, когда в Москве прошла акция в поддержку людей с ограниченными возможностями «Два часа жизни здорового человека в инвалидном кресле». По инициативе журнала «Большой город» на Кутузовском проспекте собрались два десятка общественных деятелей и звезд шоу–бизнеса. Среди них были экономист Ирина Ясина, режиссеры Валерия Гай–Германика и Иван Дыховичный, телерадиоведущая Ксения Туркова, певица Елена Погребижская, блогеры Антон Носик и Олег Козырев. Все они сели в инвалидные кресла и проследовали таким непривычными для себя способом по Кутузовскому проспекту, попутно пытаясь заехать в аптеки, магазины, банки, кафе. Почти везде участники акции сталкивались с проблемами доступа в общественные места.

Белгород. 18 Ноябрь 2009 г. 15:37 мск. МЕДИАТРОН
Постоянный адрес материала в сети Интернет: http://mediatron.ru/node/6904


В городе металлургов стартовала социальная акция «Барьеров нет».

В Магнитогорске живет нeмaлo инвaлидoв-кoляcoчникoв. Но они практически не выбираются из своих квартир. Пoчeмy? Потому что город Магнитогорск недоступен для кoляcoчникa: по пальцам можно пересчитать аптеки, магазины, муниципальные учреждения, объекты досуга, подъезды жилых домов с устроенными пандусами, а уж о специально оборудованном общественном транспорте и говорить не приходится.

Лyчшe быть бoгaтым и здopoвым, чeм бeдным и бoльным. Но сyдьбa может pacпopядитьcя тaк, что чeлoвeк тepяет (или нe имeет oт poждeния) вoзмoжнocть cвoбoднoгo пepeдвижения. У здоровых свой – придуманный – мир, в котором, к сожалению, нет места людям с ограниченными физическими возможностями. Такое существование вполне комфортно, и здоровый человек зачастую не желает даже такой мелочью, как общение, разделить с инвалидами их трудности, заботы. Можно пропустить без очереди, перевести через оживленный перекресток. А что еще?

В Магнитогорске стартовала беспрецедентная социальная акция «Барьеров нет». Ее цель – изменение сознания жителей города по отношению к инвалидам. С помощью волонтеров-добровольцев в ближайшие месяцы будет создана электронная карта доступных мест и объектов Магнитогорска для инвалидов-колясочников. Для этого по адресу http://magmetall.ru/barierovnet.htm. создан internet-модуль проекта. Карту отпечатают и раздадут тем, кто прикован к инвалидному креслу. Таким образом организаторы стремятся побудить государственные, муниципальные и частные структуры к созданию условий для доступа инвалидов к различным объектам. Организаторы и участники акции – отдел информации и общественных связей ОАО «ММК», НПФ «Социальная защита старости», а также магнитогорский Общественно-политический центр, «Союз молодых металлургов», магнитогорский штаб «Молодая гвардия Единой России», газета «Магнитогорский Металл», телекомпания «ТВ-ИН», радиостанции D-fm и Love-радио.

Отдел информации и общественных связей ОАО «ММК».

ps. по техническим причинам проект в Магнитогорорске функционирует на другой платформе, и лежит на адресе http://magmetall.ru/barierovnet.htm - так что если нужны объекты в Магнитогорске - Вам туда.

14 ноября 2009 г.

Спасибо: 0 
Профиль
Sidnet
администратор




Пост N: 2775
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.09 20:50. Заголовок: В Томске волонтёры, ..


В Томске волонтёры, чтобы помочь инвалидам, решили создать специальную карту города

На карте будут указаны маршруты, доступные для людей с ограниченными возможностями, а так же общественные места, куда они попасть не смогут. Для того чтобы составить подобный план, добровольцы сами пересели на инвалидные коляски и предложили это сделать прохожим.



Крыльцо общежития, где живёт Сергей Букин, - первое препятствие на пути в университет. Бордюры, крутые подъезды инвалиду в одиночку не преодолеть. Сергею и другим колясочникам зачастую приходится рассчитывать на помощь родных или просто отзывчивых людей. Виктор Береснев, водитель троллейбуса: "У меня дочь инвалид-колясочник. Я любому инвалиду помогу".

Водитель единственного в Томске низкопрофильного троллейбуса каждый раз раскладывает платформу и терпеливо ждёт пока коляска заедет в салон. Любая поездка по городу для инвалидов - целое событие. Этот единственный доступный для них маршрут они готовы ждать часами.

Ощутить, насколько сложно инвалидам передвигаться по улицам, волонтёры предложили горожанам. Вряд ли кто-то из прохожих ещё раз добровольно согласится сесть в такую коляску. Колёса скользят на льду, неустойчивая конструкция то и дело норовит опрокинуться, на морозе немеют пальцы.

Театры, магазины, больницы и аптеки стали недоступны для добровольцев. Никто из них и не предполагал, что уже существующие пандусы надо преодолевать с риском для жизни.

После долгого блуждания по центральной площади Томска очередной шедевр благоустройства завёл Дмитрия в тупик.

Улицы и перекрёстки, где сегодня не смогли проехать добровольцы, пополнят список недоступных для колясочников адресов. Их полный перечень с требованием исправить ситуацию после досконального исследования города волонтёры отправят в мэрию.

Если чиновники исполнят хотя бы часть этих просьб, улицы Томска перестанут быть лабиринтом для колясочников. А волонтёры обещают создать специальную карту доступных мест города. С её помощью инвалиды смогут заранее проложить свой маршрут и даже передвигаться в малознакомых районах.

Павел Афонасьев 19.11.2009 Первый канал. Официальный сайт

Спасибо: 0 
Профиль
Sidnet
администратор




Пост N: 2778
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.09 13:20. Заголовок: Десятки феодосийских..


Десятки феодосийских инвалидов не могут выйти из дома

Люди, которым приходится передвигаться по городу в инвалидных колясках, далеко не везде могут проехать.



Некоторые инвалиды годами не покидают свои квартиры, так как у них нет возможности спуститься вниз. Корреспондент «Кафы» прогулялся по Феодосии с двумя инвалидами-колясочниками, которые показали, что человеку в инвалидном кресле постоянно приходится преодолевать препятствия.

«Проблему не понимают»
«Кафа» предложила инвалидам-колясочникам отправиться на совместную прогулку, чтобы они могли наглядно продемонстрировать, как им живется в Феодосии. Александр Вдовиченко и Леонид Грабов, согласившиеся прогуляться с корреспондентом «Кафы», в инвалидных креслах оказались по разным причинам: у Александра врожденная травма, а Леонид потерял ноги в автокатастрофе.

- Я на протезах, но в кресле мне передвигаться намного удобнее и быстрее. В принципе, можно и на костылях ходить, но это тяжело, устаешь сильно, - рассказал Леонид.
Стартовав от школы №17, ребята отправились в сторону поликлиники.

- Мы лучше поедем по дороге, потому что по тротуару проехать тяжело. У нас, когда делают дороги, не учитывают, что по дорогам передвигаются люди, которым практически невозможно взобраться на высокий бордюр, - пояснил Леонид. – Если бы их укладывали другой стороной, было бы проще. А так мы вынуждены ездить по дорогам, что не совсем правильно – мы ведь приравнены к пешеходам, а не к транспортным средствам.

По пути сделали остановку у продуктового магазина – он оказался недоступным для инвалидов-колясочников – перед входом высокая длинная ступенька и закрытая дверь.

- Так почти везде. Магазины, аптеки, кафе. Мало кто при строительстве заботится о пандусах, - пояснил Леонид. - Человека на коляске не видно, значит, его нет. Проблема есть, но ее не понимают, так как на улицах не видят инвалидов. А они не выходят из дома, потому что город для них не приспособлен.

«Помогаем, поднимаем»
У городской поликлиники корреспонденту «Кафы» продемонстрировали два пандуса.

- Вон тот, который был раньше, - они указали на крутой бетонный скат, находящийся рыдом со ступеньками, – хотите, мы попробуем заехать? Но это очень рискованно, можно еще одну травму получить… А вот новый пандус, но тоже сделан неправильно – им пользоваться опасно. Вроде, обещали сделать новый. Теперь можно пройти к зданию, где комиссия МСЭК (медико-социальная экспертиза, - прим. ред.) – это место, где мы получаем необходимые справки.

- Здравствуйте, ребята, вы к нам? – обратился к ним врач, который как раз в этот момент вышел покурить на улицу.
- Нет. Мы гуляем, смотрим, где есть пандусы. Скажите, а когда у вас здесь будет пандус? - обратился к медику Леонид. – Вы какие-нибудь меры принимаете?

- Мы уже давно в этом здании, уже много раз говорили о том, что здесь необходим пандус, но за все это время никаких подвижек. Все только руками разводят.

- А как же инвалиды к вам попадают? – поинтересовался корреспондент «Кафы».

- Помогаем, поднимаем, а что нам еще остается делать?
Там же на месте выяснилось, что если пандус строить по правилам, его длина должна будет составлять 8 м.
- Как раз до бордюра, - примерили врачи. – Вот только кто все это будет делать? Это же не от нас зависит.
Александр с Леонидом отправились дальше – к милиции. Возле горотдела бордюр преодолеть смог только Саша, который проходил специальные курсы в Евпаторийском паралимпийском центре реабилитации инвалидов.

- Дальше точка. Ступеньки и закрытая дверь. Милиция недоступна. Поедем жаловаться в исполком, - пошутил Леонид.
Спустившись к зданию исполкома, они остановились перед бордюром.

- Исполком тоже для нас закрыт. Здесь даже на бордюр не запрыгнуть, - констатировал Леонид.

Двое мужчин, стоявшие у входа в исполком, увидев, что колясочники не смогли подняться на бордюр, начали бурно обсуждать, что надо сделать, чтобы всем было удобно. Оказалось, все очень просто – нужно «просто повыпиливать проемы в бордюрах, сделать скатики шириной метр-полтора и все будет в полном порядке. И на инвалидной коляске смогут заехать, и мамочкам с колясками не придется прыгать с бордюра на бордюр».

«Инвалиды получаются изгоями»
Как сообщил «Кафе» заместитель начальника Феодосийского Управления архитектуры Владимир Родимов, управление дает разрешения на реализацию проектов нового строительства, реконструкции и капитальных ремонтов.
- Сейчас при утверждении проектов мест общего пользования мы обращаем особое внимание на наличие пандусов и перил, которые нередко рисуют, как декоративные, - уточнил В. Родимов.

По его словам, контролирующие полномочия заканчиваются на этапе проектирования, управление даже исключили из комиссии по вводу в эксплуатацию.

- Контроль за соблюдением строительных норм осуществляет ГАСК (Государственная инспекция архитектурно-строительного контроля, - прим. ред.) и прокуратура, - сказал Владимир Борисович. - Недавно к нам обратилось общество инвалидов, указывая на то, что при благоустройстве города не учитываются их интересы.

Владимир Родимов сообщил, что в ближайшее время будет разработана перспективная программа по оборудованию мест общего пользования приспособлениями для людей с ограниченными физическими возможностями.

- США и Европа шли к таким программам в течение 30 лет. И нам пора. Уже назрело время, а то инвалиды получаются изгоями общества, - пояснил он. – Кому поручат выполнять эту программу, я не знаю, но уже сейчас мы требуем предусматривать пандусы и перила в проектах. Например, в Береговом застройщикам пришлось переделать проект, а вот проект нового здания магазина АТБ мы не одобрили. По нормативам их пандус должен быть длиной аж до кладбища, что, разумеется, невозможно, поэтому их выручил бы подъемник. Но владельцы магазина проигнорировали все наши требования и торгуют в здании, не сданном в эксплуатацию.

Как сообщила «Кафе» начальник отдела контрольных проверок Восточного региона ГАСК Инесса Анистратова, с осени этого года изменен порядок выдачи разрешений на выполнение строительных работ в связи вступлением в силу постановление Кабмина №1104 от 30 сентября 2009 года.

- Теперь разрешение на начало строительных работ выдается ГАСКом только организациям, имеющим в лицензии право генподряда, - сказала И. Анистратова. – Это постановление поможет добиваться соблюдения всех строительных норм, а нарушители могут лишиться лицензии.

Как сообщил «Кафе» заместитель городского головы Феодосии Игорь Авруцкий, сейчас исполком разрабатывает программу по оборудованию мест общего пользования приспособлениями для инвалидов.

- На ее осуществление потребуются немалые денежные вложения, поэтому реализовываться она будет поэтапно, - уточнил И. Авруцкий. – Первым этапом станет реконструкция парадных входов в исполком, аптеки и медучреждения.


В рамках проекта «Жизнь без барьеров» проходили общественные слушания, во время которых искали решение проблемы архитектурных барьеров для инвалидов. Участники слушаний обратились к предпринимателям Феодосийского региона с просьбой при строительстве и реконструкции объектов обращать внимание на то, чтобы инвалиды и пожилые люди на равных с физически здоровыми людьми могли входить в помещения. Депутатов горсовета попросили при принятии решений о строительстве и реконструкции социальных объектов города учитывать интересы людей с ограниченными физическими возможностями, а также принять долгосрочную комплексную программу по решению проблемы архитектурных барьеров.

Автор: Юлия Ташкина | Светлана Клепс 23.11.2009 Феодосия, новости Феодосии

Спасибо: 0 
Профиль
Sidnet
администратор




Пост N: 2779
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 00:26. Заголовок: В Одессе будет приня..


В Одессе будет принята Программа развития и безопасности дорожного движения

Директор департамента транспортного комплекса и связи Одесского горсовета Светлана Кобылянская рассказала журналистам о готовящейся Программе развития дорожного движения и его безопасности на ближайшие несколько лет.

Департаментом транспортного комплекса совместно с тремя профильными институтами сделан комплексный анализ транспортной системы города, проблем и путей её развития. В первую очередь программа будет направлена на уменьшение количества мест, где часто совершаются дорожно-транспортные происшествия.

Будет развиваться центральная диспетчерская служба города, в связи с чем с 1 января 2010 года на каждое автотранспортное средство будет установлена специальная система, чтобы наши автобусы, трамваи, троллейбусы работали в режиме реального времени, чтобы можно было работать по системе "Зелёная волна", чтобы не было заторов на перекрёстках. Разработаны три варианта развития.

Какой из них принимать - решит депутатский корпус. Особое внимание будет уделено также перевозке инвалидов. В программу входит совершенствование остановочных комплексов, чтобы автобусы подходили к остановке, и инвалидная коляска могла без зазора заехать вовнутрь. Будет также введена автоматизированная система расписания, будет приобретена дополнительная техника, чтобы в реальном режиме можно было проверять транспортные средства, которые ездят по городу. Два автомобиля со всем оборудованием стоят 217 тысяч гривен.

23.11.2009 Взгляд из Одессы - В Одессе будет принята Программа развития и безопасности дорожного движения

Спасибо: 0 
Профиль
Sidnet
администратор




Пост N: 2780
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.09 00:38. Заголовок: Пандус из тупика П..


Пандус из тупика

Представьте ситуацию: звонит соседка и просит купить ей в ближайшем магазине туфли к новому сезону. Отказать невозможно — она вас часто выручает по-соседски. И отговорить не удается — вы ей про размер, фасон, цвет, высоту каблука, а она твердит, что это все неважно, какие принесете, такие она и будет носить. Вы бы взялись за такое поручение? Ну, ладно, то человек посторонний. А много ли жен доверят своим мужьям покупку обуви на тех же условиях: неважно какой фасон и цвет, что купишь, дорогой, тому и буду рада, главное – чтобы подешевле да покрепче, ведь мне в них лет пятнадцать топать…

Десять лет в заточении
Не спешите крутить пальцем у виска. Именно по такому принципу наше государство обеспечивает колясками инвалидов-спинальников.

— Для нас это не просто средство передвижения, это жизнь в полном смысле слова, — рассказывает Раиса ПАНАСЮК, председатель Винницкой областной общественной организации людей с ограниченными возможностями «Гармония». — Я более десяти лет пролежала в кровати и даже не подозревала, что за моим окном есть жизнь — интересная и такая разноцветная. Моей радости не было предела, когда получила свою первую коляску. Вы, наверное, понимаете, что означала для меня возможность самостоятельно передвигаться после стольких лет заточения. Но я маленького роста и в коляске просто «утонула» — не могла ею управлять. Обидно было до слез! Потом уже я узнала, что большинство отечественных колясок очень тяжелые, громоздкие, они не помещаются в наших малогабаритных квартирах. Мне повезло — выделили из гуманитарной помощи. Но все равно, чтобы она подошла мне, пришлось разобрать три разных коляски и собрать из них одну. Вы бы знали, как я ею дорожу! Если она сломается, я просто не выживу.

Получив возможность двигаться, Раиса из затворницы превратилась в активную образованную девушку, которая не только помогает друзьям по несчастью, но и проводит огромную работу, направленную на то, чтобы наши города и поселки были удобными для всех — и для тех, кто ходит, и для тех, кто передвигается на колясках.

С каждым годом в Украине увеличивается количество инвалидов-спинальников — во-первых, вследствие дорожно-транспортных происшествий, во-вторых — из-за аварий на производстве, где контроль за безопасностью труда практически сведен к нулю. Казалось бы, все это должно было стать поводом для серьезного анализа ситуации на государственном уровне, но, увы, сегодня, как и в годы развитого социализма, чиновники считают, что экономика должна быть экономной, при этом экономить норовят на самых незащищенных — на инвалидах.

— Если хотите узнать, какие средства передвижения предоставляются инвалидам-спинальникам, найдите в книге фотографию больного дедушки Ленина — он сидел точно в такой же коляске, какие предлагают нам сегодня, — с горечью говорит председатель Всеукраинского общественного объединения «Ассоциация инвалидов-спинальников Украины» Иван МАРУСЕВИЧ. — Декларируя заботу о нас, государство решает все вопросы исключительно так, как ему удобно и выгодно: заказали коляски, получили, раздали по спискам. Пора уже понять, что инвалиды-спинальники — не просто фамилии из утвержденного списка, они не потребители, а заказчики. Кто, как не сам инвалид, лучше знает, какая коляска ему нужна? Ее надо подбирать вместе с лечащим врачом — индивидуально! А нам каждый раз пытаются вручить кота в мешке, не понимая, что неправильно подобранная коляска может ухудшить состояние здоровья, спровоцировать обострение остеохондроза, усилить боли, травмировать и т. д. Чиновники заказывают, а инвалиды потом мучаются. В прошлом году впервые были закуплены коляски итальянского и испанского производства — они разошлись за неделю. Отечественные коляски из года в год числятся в остатках на складах именно потому, что их делают якобы для нас, но без нас.

Чем богаты?
Тендеры на коляски, как и все остальные торги в нашей стране, проводятся отнюдь не в интересах тех, на кого государство выделяет бюджетные деньги. На все жалобы инвалидов один ответ: производитель коляски выиграл тендер, а кто сказал, что есть коляски лучше этой? Действительно, никто не говорил, потому что доселе их никто не тестировал и не сравнивал. Такую инициативу проявил – и самое главное, реализовал – общий проект Евросоюза и ПРООН «Сообщество потребителей и общественные объединения» совместно с Центром независимых экспертиз «Тест». Собственно, программа состояла из нескольких исследований, одно из которых заключалось в тестировании инвалидных колясок. В нем непосредственное участие принимали сами инвалиды-спинальники. По словам инициаторов акции, были закуплены коляски разных производителей, которые подвергли лабораторным и практическим испытаниям. А чтобы поощрить добровольцев, было решено подарить им протестированные коляски. Представьте себе качество и надежность образцов, если вскоре после начала акции от некоторых из них инвалиды отказались.

— Мы решили протестировать самую доступную по цене категорию — коляски с ручным приводом, — рассказывает Валентин БЕЗРУКИЙ, руководитель Центра независимых экспертиз «Тест». — Из 10 образцов мы купили три отечественного производства: киевского завода «Артемсварка», запорожской фирмы «Искра» и Львовского казенного экспериментального предприятия средств передвижения и протезирования. Закупили и два образца немецкого производства — MEYRA и Ortopedia, два итальянского —Millenium и VASSILLI, испанского — Sunrise Medical, а также китайский FS 902 GC и тайваньский «аноним» (эта коляска вообще не имеет никаких опознавательных знаков, в том числе названия, номера модели и т. п.).

Инвалиды высказывали свое мнение о колясках как в целом, так и оценивали удобство отдельных элементов – спинки, сидения, подлокотников. Нарекания вызвали подлокотники китайского образца, поскольку были «пустотелыми», из-за чего одежда попадала на колеса, а на подлокотниках Millenium быстро порвалась обивка.

Особое внимание уделялось тому, может ли один человек разложить коляску и привести ее в рабочее состояние. По мнению инвалидов, затруднительно было складывать и раскладывать изделия MEYRA, «Искры» и Львовского предприятия средств передвижения — требовались усилия двоих человек. Неудачными оказались попытки подогнать предоставленные коляски под индивидуальные особенности тех людей, которые проводили испытания, — этим пунктом оказались недовольны все. Хотя производители уверяли, что некоторые элементы колясок можно отрегулировать под конкретного пользователя.

— Для инвалидных колясок очень важно удобство передвижения, маневрирования, торможения. Что показали испытания?

— Особых замечаний к передвижению в коляске вперед и назад не было, но при попытках самостоятельно преодолеть препятствия, а также при поворотах и разворотах были зарегистрированы многочисленные затруднения. Без замечаний сработали образцы «Артемсварки», VASSILLI и Sunrise Medical.

Весьма важный показатель ресурса, который мы проверяли на специальном стенде, — коляска с манекеном должна была пройти 40 тысяч циклов, что соответствует пробегу в 30 км.
Выдержали такую проверку Sunrise Medical, VASSILLI, «Искра», MEYRA, Millenium и Ortopedia. Львовская коляска не вынесла нагрузки — прорвалось сиденье в местах крепления ткани, к тому же после испытаний для складывания коляски уже потребовалось больше усилий. Образец «Артемсварки» более крепкий, но подвело колесо — лопнула камера. У китайской коляски задолго до конца испытаний полетел подшипник и деформировалась вилка колеса. А тайваньская безымянная коляска едва прошла треть испытаний, как у нее полетел подшипник опоры колеса и разболтались кронштейны крепления колеса. Кроме того, у азиатских образцов погнулись крепления на поворотных колесах, и они перестали поворачиваться вокруг своей оси. Интересно, что самый дорогой образец — это львовская коляска, стоимостью 4007 гривен, а самый дешевый — тайваньский, который стоит всего 1450 гривен.

Драма началась с коляски
Напомню читателям, что еженедельник «ЗН» в прошлом году неоднократно обращался к проблемам инвалидов-спинальников. Эта тема очень болезненная, особенно если учесть, что ежедневно колясочниками становятся 30–40 человек в расцвете лет, которые стали жертвами ДТП. Когда проходит шок, они должны приспособиться к новым условиям жизни. Бывает, инвалиды лишаются не только ног. У многих разрушаются семьи — не все спутники и спутницы выдерживают такие удары судьбы. Поэтому индивидуально подобранная коляска действительно становится синонимом жизни. Мы уже писали о том, как тендеры выигрывали дешевые китайские образцы, «одетые» в украинские документы. Знаете, почему так долго пришлось ждать результатов тестирования? В Украине их никто никогда не проводил в таком объеме. Поэтому «Тест» вынужден был и самостоятельно искать необходимую информацию, и обращаться к своим партнерам в Германию – в институт «Штифтунг Варентест». Он в свое время уже проводил такие испытания, поэтому согласился поделиться методиками и расчетами. Инициаторы исследований и общественные организации инвалидов-колясочников надеются, что результаты испытаний заинтересуют те службы, которые проводят тендеры и решают, какие коляски покупать за бюджетные деньги. До сих пор действовали по принципу: чем дешевле — тем лучше. Но для кого лучше, если недорогие образцы не дожили до конца испытаний?!

— Законодательством установлены требования по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре, свободного передвижения в населенных пунктах, — говорит Клавдия МАКСИМЕНКО, руководитель проекта «Сообщество потребителей и общественные объединения». — Но как выполняются эти требования? Проведение исследований мы вместе с общественными организациями решили начать с механических колясок для инвалидов, так как это затрагивает сегмент потребителей, нуждам которых общество редко уделяет внимание. Не скрою, мы также хотели дать в руки нашим партнерам методику и инструментарий, позволяющие помочь им отстаивать интересы на базе объективных данных, полученных в лабораториях.

Все исследования доступности инфраструктуры городов и поселков для людей в инвалидных колясках были проведены общественными и студенческими организациями на общественных началах. Хочу отметить очень активную работу студентов Киевского национального торгово-экономического университета, они изучали ситуацию в небольших городах Киевской области. Нам всем очень хочется помочь в первую очередь тем 5% населения Украины, которые нуждаются в колясках, чтобы они смогли в полной мере реализовать свои права.

Как показывает жизнь, реализовать право на свободное передвижение инвалиду-колясочнику очень сложно. Инфраструктура больших и малых населенных пунктов игнорирует людей с особыми потребностями. По словам тридцатилетнего Валерия К., приехавшего из Волынской области, многие его ровесники «заживо похоронены в четырех стенах», поскольку те коляски, которые им выдают, не выдерживают сельских дорог. Не намного лучше ситуация и в небольших городах, и в областных центрах.

— Медицинские учреждения создали видимость доступности — есть пандусы в поликлинику и на санпропускник, — написала
Н. Осауленко из г. Ромны Сумской области. — Но внутри все остается по-старому: инвалид-колясочник не имеет возможности пройти курс лечения даже в профильном отделении — в ортопедии, неврологии, не говоря уже о других.

Но это видят те, кто страдает от отсутствия элементарных приспособлений. А те, кому положено писать отчеты, не дрогнувшей рукой выводят правильные показатели. Едва ли не самый успешный отчет из Хмельницкого – в нем утверждается, что все медучреждения города оборудованы пандусами. Наверное, это правда. Да только попробуй въехать в городское управление здравоохранения, если вместо широкого пандуса — две приваренные полоски, а дверь открывается «на себя», так что ни въехать, ни выехать практически невозможно. Зато возле двери не забыли повесить картинку с изображением колясочника.

Но, к счастью, есть и хорошие примеры. Так, в Виннице успешно реализуют программу «Город, удобный для всех». Спасибо горсовету, который разработал реальную программу, разбил ее на 16 «шагов» и потихоньку двигается вперед. Здесь также составили полный реестр колясочников, 65% которых — дети и молодежь. В список объектов, которые обязались адаптировать, вошли не только больницы и аптеки, но и парки, средние школы. Р. Панасюк отмечает, что к ним в «Гармонию» постоянно обращаются те, кто занимается этой работой, — колясочники охотно выступают в роли экспертов. Зачем пандусы в школах — думается, праздный вопрос, в Европе он бы не возник. Потому что если здоровые школьники с детства привыкнут общаться со сверстниками, имеющими особые потребности, то навсегда усвоят, как и чем можно помочь таким людям. И тогда, проектируя дом, они обязательно подумают о пандусе и удобном лифте, а также позаботятся о том, чтобы в библиотеке, театре, ресторане была специально оборудована туалетная кабинка для инвалидов и чтобы банкоматы были установлены на той высоте, которая позволит колясочнику самостоятельно получить деньги.

Я понимаю, что раньше инвалиды-колясочники обходились без всего этого, а мы все вместе дружно делали вид, что все в порядке. Но если и дальше прятать голову в песок, черниговская трагедия может повториться. И не раз. Напомню, прошлым летом Александр М., афганец, который потерял здоровье на стройке в Чернобыле, был осужден нашим «самым гуманным судом в мире» на три года. А все началось с инвалидной коляски, которую он ждал 17 (!) лет. Наконец-то ее выдали, но она не подошла ему. Поменять отказались. Тогда Александр обратился в суд. Он уже не раз это делал, отстаивая свое право на лечение в санатории, а также на индивидуально подобранную коляску. Но вы же понимаете: у Фемиды — на глазах повязка, она же не видит, что этот человек может жить, только лежа на боку, скрючившись в три погибели, когда колени сог-нуты у самого подбородка. Одну почку из-за такого положения уже удалили. Он весит всего 40 кг при росте 180 см. А ему — бери стандартную, да спасибо не забудь сказать. Александр суд проиграл. И натворил дел — ранил из самодельного пистолета милиционера, напугал судью и ее помощницу. Приехали генералы из местной милиции и СБУ, затеяли антитеррористическую операцию, успешно ее провели. Очевидцы утверждают, что Александр ждал, что его застрелят. Но ему «повезло». (Страшно даже представить, каково ему на нарах.)

Думается, те, кто довел несчастного, поняли, какой грех совершили, — привезли домой именно такую коляску, которая ему была необходима. Понадобится ли она теперь Александру — большой вопрос. Спасти его может либо чудо, либо амнистия, что, впрочем, одно и то же. Очень хочется, чтобы государство повернулось лицом к этому человеку. Как и ко всем людям с особыми потребностями. Надеюсь, это обязательно произойдет. Но вот когда — опять-таки, вопрос: на презентации результатов тестирования колясок, а также исследования «Доступ инвалидов в колясках к субъектам социального значения» не было замечено ни одного представителя министерств, имеющих отношение к данной проблеме, — труда и социальной политики, здравоохранения, по вопросам семьи и молодежи…

Автор: Ольга ГРИГОРЕНКО № 12 (740) 5 — 12 апреля 2009 http://www.zn.ua/3000/3450/65827/

Спасибо: 0 
Профиль
Sidnet
администратор




Пост N: 2782
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.09 20:27. Заголовок: Губернатор Луганской..


Губернатор Луганской области раскритиковал местные власти за отсутствие усердия в создании благоприятных условий для лиц с ограниченными физическими возможностями

«Данной проблеме органы власти должны уделять особое внимание, – заявил председатель Луганской облгосадминистрации Александр Антипов в ходе аппаратного совещания, посвященного работе органов исполнительной власти и местного самоуправления по созданию в области благоприятных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными физическими возможностями. – Однако особого усердия с их стороны я не вижу».

В частности, губернатор обеспокоен состоянием обеспечения жителей области с ограниченными физическими возможностями средствами реабилитации. Как сообщила начальник Главного управления труда и социальной защиты населения облгосадминистрации Элеонора Полищук, потребность в технических и других средствах реабилитации, заявленная в 2009 году, составляет 7854 единиц, в том числе 2620 инвалидных колясок. При этом за январь-сентябрь 2009 года, с учетом поставок конца декабря 2008 года, выдано 5875 средств реабилитации, в том числе – 913 инвалидных колясок.

«Если государство не может обеспечить лиц с ограниченными физическими возможностями инвалидными колясками, то местная власть вполне могла бы вмешаться в ситуацию и закупить необходимое количество колясок, пересмотрев ряд статей областного бюджета», – считает Александр Антипов.

Напомним, что по информации Главного управления труда и социальной защиты населения облгосадминистрации, общее количество инвалидов в Луганской области составляет 110477 чел., среди которых 3470 лиц, передвигающихся с помощью колясок, в том числе активных – 632 чел. Также в области насчитывается более 7 тыс. детей-инвалидов.

25.11.2009 Источник - Новости Луганска

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 40 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Каталог FastBB ресурсов Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU Каталог сайтов Всего.RU