АвторСообщение
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 23:20. Заголовок: Обзор прессы по пенсионному законодательству (Украина)


Вопросы начисления и выплаты пенсий регулярно обсуждаются в центральных и местных периодических изданиях. Чтобы информация не терялась, предлагаю складывать ее здесь.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.04.06 16:42. Заголовок: ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ И ИНВАЛИДЫ С ДЕТСТВА СМОГУТ ПОЛУЧАТЬ И ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ, И ПЕНСИЮ ПО


С НЫНЕШНЕГО ГОДА ДЕТИ-ИНВАЛИДЫ И ИНВАЛИДЫ С ДЕТСТВА СМОГУТ ПОЛУЧАТЬ ОДНОВРЕМЕННО И ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ, И ПЕНСИЮ ПО ПОТЕРЕ КОРМИЛЬЦА

В связи с увеличением прожиточного минимума выросли и размеры выплат

Закон, который должен улучшить финансовое обеспечение детей-инвалидов и инвалидов с детства, был принят еще в прошлом году. Но вступил в силу он только с нынешнего, поскольку на увеличение выплат нужно было найти деньги в казне государства. Необходимые средства к началу 2006 года были выделены, и новый закон полноценно заработал. Что он изменил и на какие выплаты теперь смогут рассчитывать эти люди, "ФАКТАМ" рассказала заместитель Директора департамента по делам инвалидов Министерства труда и социальной политики Украины Оксана Полякова.

Инвалидам с детства I группы полагается 100 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность
Инвалиды с детства и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на государственную социальную помощь (которая назначается в соответствии с Законом Украины "О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам"). Кроме того, они могут получать пенсию или же пособие по Закону "О государственной социальной помощи лицам, которые не имеют права на пенсию, и инвалидам". Отметим, что претендовать сразу на несколько выплат закон не позволяет. Человеку нужно выбрать либо государственную социальную помощь, либо пенсию. Впрочем, с нынешнего года сделано исключение: одновременно с государственной социальной помощью детям-инвалидам и инвалидам с детства теперь разрешено выплачивать пенсию по потере кормильца.

Напомним, что право на пенсию по потере кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего человека, бывшие на его иждивении. Закон "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" четко указывает, кто именно считается нетрудоспособным членом семьи и имеет право на такие выплаты. Так вот, к ним относятся как несовершеннолетние (то есть до 18 лет) дети умершего человека, в том числе родившиеся до истечения 10 месяцев со дня его смерти, так и совершеннолетние, если они стали инвалидами до достижения 18 лет.

Пенсия по потере кормильца назначается в случае смерти человека, а также если он был признан без вести пропавшим или объявлен умершим в установленном украинским законодательством порядке. При этом к моменту смерти кормилец должен был отработать определенное количество лет. Необходимый для назначения таких пенсий страховой стаж определен законом. Он составляет:

для человека, который умер до достижения 23 лет (включительно), - 2 года;

для человека, умершего в возрасте от 24 до 26 лет (включительно), - 3 года;

для человека, умершего в возрасте от 27 до 31 года (включительно), - 4 года;

для людей, умерших в возрасте старше 32 лет, - 5 лет.

Если человек умер в период прохождения срочной воинской службы или был пенсионером, то пенсия в связи с потерей кормильца назначается независимо от наличия необходимого страхового стажа.

Еще одним приятным моментом стало увеличение в нынешнем году размеров государственной социальной помощи. Ведь ее сумма зависит от прожиточного минимума, а он будет увеличиваться на протяжении года. Так, прожиточный минимум для нетрудоспособных лиц в начале года поднялся до 350 гривен, с 1 апреля вырастет до 359 гривен, а с 1 октября - до 366 гривен. Соответственно увеличатся и выплаты инвалидам.

Кроме того, с 1 января (в соответствии с внесенными изменениями) помощь инвалидам с детства II группы составляет уже не 70, а 80 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, а инвалидам с детства III группы - не 50, а 60 процентов.

Таким образом, с нынешнего года выплаты назначаются в таких размерах:

инвалидам с детства I группы - 100 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность;

инвалидам с детства II группы - 80 процентов;

инвалидам с детства III группы - 60 процентов;

на детей-инвалидов в возрасте до 18 лет - 70 процентов.

Сколько это в гривнях - зависит от размеров прожиточного минимума, который, напомним, будет изменяться на протяжении года (см. таблицу). Кроме того, с 1 января 2006 года государственная социальная помощь, назначенная детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, заболевание которых связано с Чернобыльской катастрофой, повышена на 50 процентов размера государственной социальной помощи на детей-инвалидов.

Теперь надбавки по уходу к государственной социальной помощи будут платить и одиноким инвалидам с детства II и III групп
Также стоит отметить, что закон предусматривает установление надбавок по уходу за ребенком-инвалидом и инвалидом с детства. Так, по уходу за инвалидом с детства I группы, получающим государственную социальную помощь, устанавливается надбавка в размере 50 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Еще одно новшество: с нынешнего года надбавки по уходу к государственной социальной помощи будут платить и одиноким инвалидам с детства II и III групп - в размере 15 процентов прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность, - если они по заключению медико-социальной экспертной комиссии нуждаются в посторонней помощи.

Предусмотрена и надбавка по уходу за ребенком-инвалидом:

в возрасте до 6 лет - 50 процентов прожиточного минимума для детей до 6 лет;

в возрасте от 6 до 18 лет - 50 процентов прожиточного минимума для детей от 6 до 18 лет.

Такая надбавка полагается одному из родителей, усыновителю, опекуну, попечителю, которые не работают и фактически ухаживают за ребенком-инвалидом. А вот одинокой матери или отцу надбавка назначается независимо от того, работают они или нет.

Государственная социальная помощь назначается инвалидам с детства на все время инвалидности, установленной органами медико-социальной экспертизы. Для детей-инвалидов государственная социальная помощь назначается на срок, указанный в медицинском заключении, но не более, чем до месяца, в котором ребенку-инвалиду исполнится 18 лет. Если после этого человека признают инвалидом с детства, то, установив группу по его заявлению (а если он недееспособен, то по заявлению его опекуна), продолжат выплачивать помощь уже как инвалиду с детства и в другом размере.

Изменения касаются и порядка выплаты социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам, которые находятся на полном государственном обеспечении. В частности, инвалиды с детства будут получать 25 процентов назначенной помощи. Остальная сумма (по их заявлению или по заявлению законного представителя) будет перечисляться учреждению, где они пребывают, - на улучшение условий проживания. А детям-инвалидам, которые пребывают на полном государственном обеспечении, социальная помощь будут выплачивать в размере 50 процентов и перечислять на их личные счета в банке. Остальные 50 процентов опять-таки станут отправлять на счет учреждения, где они пребывают. Ну а детям-инвалидам, которые являются сиротами и находятся на государственном обеспечении, помощь будет перечисляться на личный счет в банке в полном объеме.

Помощь выплачивают ежемесячно по месту проживания инвалида с детства (или, в случае его нетрудоспособности, - по месту проживания опекуна, попечителя) или родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) ребенка-инвалида.

Лилия ПОВОЛОЦКАЯ "ФАКТЫ"

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 23:26. Заголовок: Re:


Особенности персонифицированного учета сведений о стаже и заработке

Одним из этапов проведения пенсионной реформы в Украине было создание персонифицированного учета сведений о застрахованном лице, используемых в системе общеобязательного государственного пенсионного страхования. В нашем городе органы Пенсионного фонда начали собирать и накапливать сведения о заработной плате и стаже работающих граждан начиная с 1999 г. О том, что такое персонифицированный учет, о порядке использования накопленных в персонифицированном учете сведений для назначении пенсии и других вопросах мы хотим поговорить с начальником отдела персонифицированного учета и информационных систем главного управления Пенсионного фонда Украины в г.Севастополе НИКИШЕНКО Л.А. Итак, вопросы.

—Людмила Алексеевна, объясните, пожалуйста, что такое персонифицированный учет?
—Слово "персонифицированный" происходит от слова "персона", то есть индивидуум, каждый из нас. Ежегодно специалисты отделов персонифицированного учета Пенсионного фонда собирают и обрабатывают индивидуальные сведения о заработке, отчислениях в Пенсионный фонд, стаже для исчисления будущей пенсии каждого работающего гражданина. Эти сведения, начиная с 1999 года, накапливаются в общегосударственной базе данных Пенсионного фонда, а с 2002 г. используются для назначения пенсий.
Внедрение персонифицированного учета преследовало следующие основные цели: легализовать доходы граждан, ликвидировать уравниловку в назначении и выплате пенсий, создать стимул каждому работающему человеку заработать себе достойную пенсию. Кроме того, персонифицированный учет освобождает пенсионеров от необходимости разыскивать сведения о заработной плате по всей Украине, защищает их от недобросовестных работодателей, которые при прекращении своей деятельности уничтожают бухгалтерские документы, не сдают их в городской архив, теряют и т.д.

—Людмила Алексеевна, почему пенсионер при назначении или перерасчете пенсии должен обращаться к вам за данными персонифицированного учета? Все ли пенсионеры это обязаны делать?
—В соответствии со статьей 40 закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" заработная плата за период начиная с 1 июля 2000 г. учитывается по данным, содержащимся в системе персонифицированного учета. Это же подтверждено действующим порядком предоставления и оформления документов для назначения или перерасчета пенсии.
Таким образом, всем пенсионерам, оформляющим или пересчитывающим размер пенсии сегодня, необходимо обращаться за пакетом сведений из системы персонифицированного учета.

—Какие документы необходимы для получения сведений из системы персонифицированного учета и куда за ними следует обращаться?
—За сведениями пенсионер должен прийти в отдел персонифицированного учета районного управления Пенсионного фонда Украины в г.Севастополе по месту жительства.
Для их получения при личном обращении пенсионер подает заявление на имя начальника районного управления, а также паспорт и справку о присвоении идентификационного номера для удостоверения своей личности.

—А каким образом пенсионер узнает период, за который ему необходимо получить сведения?
—Прежде чем идти в отдел персонифицированного учета, пенсионеру следует обратиться к специалисту своего участка в отдел по назначению пенсий. Это необходимо сделать, во-первых, для того, чтобы убедиться в неоспоримости его права на обращение за назначением или перерасчетом пенсии. Во-вторых, определить перечень необходимых документов для оформления пенсии. В-третьих, уточнить период, за который следует запросить сведения в системе персонифицированного учета.
После получения пакета сведений из системы персонифицированного учета и оформления других необходимых документов пенсионер может обращаться в отдел по назначению пенсий по месту жительства с заявлением о назначении или перерасчете пенсии.

—Людмила Алексеевна, а может ли работодатель получить сведения из системы персонифицированного учета за своего работника?
—Сведения в системе персонифицированного учета являются конфиденциальными и не могут быть переданы другим лицам без согласия застрахованного лица, в данном случае пенсионера. Поэтому в тех случаях, когда оформлением пенсии занимается представитель работодателя, например работник кадровой службы, пенсионер должен оформить на него доверенность. Такая доверенность обязательно заверяется руководителем предприятия.

—Людмила Алексеевна, если пенсионер перед обращением за пенсией работал не на одном, а на нескольких предприятиях города, причем находящихся в разных районах, он должен обращаться за данными персонифицированного учета во все районные управления города?
—Нет. Достаточно обратиться один раз в отдел персонифицированного учета в районное управление Пенсионного фонда по месту своего жительства. Специалисты Пенсионного фонда подготовят полный пакет документов сведений, которые к этому моменту были накоплены на будущего пенсионера в системе персонифицированного учета.
Кроме этого, если гражданин в запрашиваемом периоде работал на разных предприятиях города или даже в другом регионе Украины, специалисты Пенсионного фонда сами сделают все необходимые запросы для получения сведений.

—Людмила Алексеевна, кто и в какие сроки представляет на работника сведения в систему персонифицированного учета?
—Ежегодно в срок до 1 апреля работодатели обязаны на себя и своих работников представлять отчетность в отделы персонифицированного учета районных управлений Пенсионного фонда за прошедший год.
Кроме того, на работников, которые оформляют или пересчитывают пенсию, должны представляться в систему персонифицированного учета индивидуальные сведения за период работы в текущем году до даты подачи заявления на назначение или перерасчет пенсии в органы Пенсионного фонда.
Хочется отметить, что в соответствии со статьей 17 закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" представление индивидуальных сведений в систему персонифицированного учета на своих работников является обязанностью страхователя (предприятия, физического лица и т.д.).

—А что же делать пенсионеру, если сведения на него в систему персонифицированного учета предприятие не представило?
—Если предприятие действующее, то следует обратиться в бухгалтерию предприятия для выяснения причины отсутствия данных, а затем решить вопрос о сроках подготовки необходимых сведений и передаче их в Пенсионный фонд.
В тех случаях, когда предприятие отказывается представлять сведения в систему персонифицированного учета на своего работника, он имеет право решить этот вопрос в судебном порядке.
Самый сложный случай, когда предприятие, своевременно не представившее сведения в систему персонифицированного учета, на момент обращения работника за назначением или перерасчетом пенсии прекратило свою деятельность. В таком случае можно попытаться обратиться в городской архив. Если же предприятие в архив документы не сдавало, то данные о заработной плате за этот период для пенсии, к сожалению, учтены не будут.

—Людмила Алексеевна, почему при получении пакета сведений из системы персонифицированного учета для назначения или перерасчета пенсии требуется подтверждение факта уплаты предприятием взносов в Пенсионный фонд?
—Потому что начиная с 1 января 2004 г. в соответствии с законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" в стаж для назначения пенсии включаются периоды работы только в том случае, если за соответствующий период предприятие не только начисляло заработную плату, но и уплачивало взносы в Пенсионный фонд.
При этом следует иметь в виду, что работодатели рассчитываются с Пенсионным фондом за прошедший месяц до 20 числа следующего месяца, поэтому данные о полноте и своевременности уплаты взносов предприятием в Пенсионный фонд за предыдущий месяц до 20 числа текущего месяца отсутствуют.

—А как же проводится назначение или перерасчет размера пенсии работнику, если предприятие не расплатилось с Пенсионным фондом?
—К сожалению, периоды, за которые предприятие не уплатило страховые взносы в Пенсионный фонд, не берутся для исчисления размера пенсии работникам предприятия-должника до тех пор, пока оно не ликвидирует свою задолженность.

4 апреля 2006

Информационный сайт газеты Слава Севастополя


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.06 23:35. Заголовок: Re:


Условия и особенности назначения пенсий в связи с потерей кормильца

В редакцию "Славы" поступают письма, в которых севастопольцы интересуются новейшими положениями целого ряда законов Украины, регламентирующих социальную защиту граждан в связи с потерей ими кормильца. Сегодня на вопросы наших читателей отвечает Елена Владимировна ДУХНИНА -- главный специалист -- юрист отдела пенсионного обеспечения ГУ ПФ Украины в г.Севастополе.

—Елена Владимировна, кому назначается пенсия в связи с потерей кормильца?
—Законом Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании" предусматривается назначение пенсии в связи с потерей кормильца нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, которые были на его иждивении, при наличии у кормильца на день смерти минимального страхового стажа, необходимого для назначения ему пенсии по инвалидности, а в случае смерти пенсионера или лица, ставшего инвалидом в период прохождения срочной военной службы,—независимо от продолжительности страхового стажа.

—И какой же необходим страховой стаж для назначения пенсии в связи с потерей кормильца?
—Необходимый страховой стаж для каждой возрастной категории лиц следующий: до достижения возраста 23 лет включительно—2 года;
от 24-х до 26 лет включительно—3 года;
от 27-ми лет до 31 года включительно—4 года;
от 32 лет и старше—5 лет.
Т.е. если у кормильца есть страховой стаж, соответствующий его возрастной категории, иждивенцам назначается пенсия в органах Пенсионного фонда. Если же необходимого стажа нет, то может быть назначена государственная социальная помощь в органах труда и социальной защиты населения.

—Вы сказали, что пенсия назначается нетрудоспособным членам семьи, которые находились на иждивении умершего кормильца. Кто относится к данной категории?
—Перечень лиц, имеющих право на пенсию в связи с потерей кормильца, четко определен законом. Это дети, не достигшие 18-летнего возраста или старше этого возраста, если они стали инвалидами до 18 лет; муж (жена), отец, мать, если они являются инвалидами или достигли пенсионного возраста; муж (жена), а в случае их отсутствия—один из родителей или брат, сестра, дедушка, бабушка, если он (она) не работают и осуществляют уход за ребенком умершего кормильца до достижения им 8 лет.
Сразу хочу отметить, что детям пенсия назначается независимо от того, были они на иждивении умершего или нет. А остальные члены семьи считаются находившимися на иждивении кормильца, если они были на его полном содержании либо получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. При этом родители и муж (жена) умершего, которые не были на его иждивении, имеют право на пенсию, если они впоследствии утратили источник средств к существованию.

—Какими документами необходимо подтверждать нахождение на иждивении умершего кормильца?
—За документ, который подтверждает факт нахождения на иждивении умершего кормильца, получение от него помощи, которая была для члена семьи постоянным и основным источником средств к существованию, принимаются справки уполномоченных органов с места проживания (регистрации), в том числе органов местного самоуправления. При отсутствии указанных документов и невозможности их получения данные факты могут устанавливаться в судебном порядке.

—Елена Владимировна, ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: если ребенок поступит учиться в высшее учебное заведение, будет ли ему в этом случае назначаться и выплачиваться пенсия?
—Да, будет. Но при условии, что ребенок обучается на дневном отделении высшего учебного заведения I-IV уровней аккредитации (техникум, училище, колледж, институт, консерватория, академия, университет).

—Будет ли выплачиваться пенсия, если ребенок обучается на платной основе или работает?
—Основное требование действующего закона—это обучение на дневном отделении, а платно ребенок учится или нет, работает при этом или нет, значения не имеет.
Хочу обратить внимание, что пенсия выплачивается после предоставления справки об учебе на дневном отделении и размере получаемой стипендии. Данную справку необходимо представлять в Пенсионный фонд по месту жительства к началу каждого учебного года.

—В каких размерах назначается пенсия в связи с потерей кормильца?
—Пенсия назначается в размере: на одного нетрудоспособного члена семьи—50% пенсии по возрасту умершего кормильца; на двух и более нетрудоспособных членов семьи—100% пенсии по возрасту умершего кормильца, которая распределяется между ними в равных долях.
Например: в органы Пенсионного фонда 15.03.2006 г. обратилась гр.М. за назначением пенсии на ребенка 1994 г.р. в связи со смертью отца, который умер 01.02.2006 г.
К заявлению были приложены:
—документы о страховом стаже, который составляет 40 лет 11 месяцев (соответственно коэффициент страхового стажа 0,40917);
—заработная плата, которая для исчисления пенсии составила 1480,50 грн.
Таким образом, размер пенсии по возрасту умершего кормильца составляет 605,78 грн (1480,50 грн х 0,40917), а размер пенсии в связи с потерей кормильца составляет соответственно 302,89 грн (605,78грн х 50%).
Также хочу сказать о том, что с января 2006 г. детям—круглым сиротам старше 18 лет, которым назначена пенсия в связи с потерей кормильца—устанавливается доплата к пенсии в размере до 30 грн. Указанная доплата выплачивается, если размер пенсии в связи с потерей кормильца (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи, пенсий за особые заслуги перед Украиной, сумм индексации и других доплат к пенсии, установленных законодательством) не достигает двух размеров прожиточного минимума, который с 01.01.2006 г. составляет 350 грн, с 01.04.2006 г.—359 грн, с 01.10.2006 г.—366 грн.

—А если ребенок круглый сирота, как ему будет назначаться пенсия?
—Пенсии детям-сиротам назначаются до достижения ими 23 лет, независимо от того, учатся они или работают. Размер пенсии исчисляется в указанном выше порядке исходя из размера пенсии по возрасту каждого из родителей.
Также хочу сказать об усыновленных детях. Их права также защищены законом, и пенсия им назначается наравне с родными детьми. Кроме того, несовершеннолетние дети, которые имеют право на пенсию в связи с потерей кормильца, сохраняют это право и в случае их усыновления.

—На какой срок назначается пенсия?
—Пенсия назначается на весь период, на протяжении которого член семьи умершего кормильца считается нетрудоспособным (детям—до 18 лет, учащимся высших учебных заведений—до окончания этих учебных заведений, но не более чем до 23 лет и т. д.), а членам семьи, достигшим пенсионного возраста,—пожизненно.

—Елена Владимировна, с какого срока будет назначена пенсия, если не было возможности сразу после смерти кормильца обратиться в Пенсионный фонд за назначением пенсии?
—В таком случае закон предусмотрел право обращения за назначением пенсии в течение 12 месяцев со дня смерти кормильца (объявления в установленном порядке умершим, безвестно отсутствующим). Если обращение последовало в течение этого срока, то пенсия назначается со дня, следующего за днем смерти (объявления умершим, безвестно отсутствующим).
Если же со дня смерти прошло более 12 месяцев, пенсия назначается с даты обращения.

—Скажите, предусмотрены ли законодательством какие-либо доплаты детям-инвалидам, получающим пенсию в связи с потерей кормильца?
—С января 2006 г. в связи с внесенными изменениями в действующее законодательство инвалиды с детства и дети-инвалиды имеют право на назначение и выплату как пенсии в связи с потерей кормильца органами Пенсионного фонда Украины, так и государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам, которая назначается органами труда и социальной защиты населения.
Поэтому хочу обратить внимание родителей (опекунов) детей-инвалидов и инвалидов с детства, которые получают пенсию по инвалидности и имеют право на получение пенсии в связи с потерей кормильца или получают пенсию в связи с потерей кормильца и признаны детьми-инвалидами или инвалидами с детства, на необходимость обратиться в органы Пенсионного фонда для решения вопроса о возможности получения пенсии в связи с потерей кормильца и государственной социальной помощи в органах труда и социальной защиты населения.

—И последний вопрос: какие документы нужно представить в органы Пенсионного фонда, чтобы назначили пенсию в связи с потерей кормильца?
—Заявление о назначении пенсии подается в районное управление Пенсионного фонда Украины по месту жительства иждивенца (опекуна).
К заявлению необходимо приложить документы о стаже кормильца (трудовая книжка, военный билет и т.д.), справку о заработной плате за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 01.07.2000 г. и заработной плате за весь период страхового стажа начиная с 01.07.2000 г. из отдела персонифицированного учета сведений Пенсионного фонда по месту жительства заявителя. Кроме того, необходимо представить справку о присвоении идентификационного кода, свидетельство о рождении или паспорт лица, которому назначается пенсия, справку о составе семьи и копии документов, удостоверяющих родственные отношения с умершим лицом, свидетельство о смерти (решение суда о признании умершим или безвестно отсутствующим), в случае необходимости—документы, подтверждающие факт пребывания на иждивении и т.д.

5 апреля 2006

Информационный сайт газеты "Слава Севастополя"

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 496
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.11.06 23:55. Заголовок: Re:


Вниманию семей, получателей пенсии по случаю потери кормильца и воспитывающих инвалидов с детства и детей-инвалидов!

В часть 4 статьи 1 Закона Украины «О государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам» внесены изменения, в соответствии с которыми, получатели пенсии по случаю потери кормильца, в которых воспитываются инвалиды с детства и дети-инвалиды, имеют право на назначение государственной социальной помощи в соответствии с этим Законом, то есть имеют право одновременно получать государственную помощь и пенсию.

Но, согласно п.2.5 Порядка предоставления государственной социальной помощи инвалидам с детства и детям-инвалидам, назначение государственной социальной помощи производится со дня обращения за ее назначением.

Тем получателям пенсии по случаю потери кормильца, кто имеет право на назначение государственной помощи, и еще не обратился за ее назначением, необходимо обратиться в районное управление труда и социальной защиты населения по месту жительства.

Управление труда и социальной защиты населения Севастопольской городской государственной администрации
03-11-2006г.


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 1064
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.06.07 10:44. Заголовок: Re:


Июньский перерасчет пенсий

В связи с многочисленными обращениями пенсионеров города в редакцию газеты "Слава Севастополя+" с вопросом о перерасчете пенсий с 1 июня 2007 года мы обратились в главное управление Пенсионного фонда Украины в Севастополе с просьбой прокомментировать порядок проведения перерасчетов пенсий. На вопросы отвечает заместитель начальника главного управления -- начальник отдела пенсионного обеспечения застрахованных лиц Елена Николаевна ГАЙВОРОНСКАЯ.

—Елена Николаевна, каким законодательным актом предусмотрено повышение пенсий с 1 июня т.г.?
—Основанием для повышения пенсий стало принятое 3 мая 2007 года постановление Кабинета министров Украины N 684 "Об улучшении материального обеспечения отдельных категорий населения".
Согласно указанному постановлению, повышение пенсий предусмотрено для различных категорий населения, в первую очередь хочу сказать, что с 1 июня 2007 года неработающим инвалидам 2-й и 3-й группы устанавливается доплата в размере до 42 гривен к пенсии по инвалидности, назначенной согласно закону Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".
Указанная доплата выплачивается, если размер пенсии по инвалидности (с учетом надбавок, повышений, дополнительных пенсий, целевой денежной помощи, пенсий за особые заслуги перед Украиной, сумм индексации и других доплат к пенсиям, установленным законодательством) ниже прожиточного минимума, установленного на 2007 год для лиц, утративших трудоспособность, и после установления доплаты не превышает указанного прожиточного минимума.

—А каков размер этого прожиточного минимума?
—В соответствии с законом Украины "О внесении изменений в закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2007 год" прожиточный минимум для лиц, утративших трудоспособность, с 1 апреля составляет 406 гривен, с 1 октября—411 гривен.

—Елена Николаевна, а не могли бы вы привести конкретный пример расчета такой доплаты?
—Конечно. Предположим, пенсионер является инвалидом 3-й группы, по состоянию на 01.06.2007 г. не работает и соответственно размер его пенсионной выплаты до перерасчета с учетом всех повышений, надбавок, доплат и индексации в мае т.г. составлял 374,37 грн.
Согласно вышеуказанному постановлению, размер доплаты составит 31,63 грн, а именно: 406 - 374,37 = 31,63 грн, что не превышает 42 грн.

—Изменится ли размер пенсии такого пенсионера, если он устроится на работу?
—Да, изменится. Поскольку вышеуказанным постановлением доплата к пенсии устанавливается только неработающим инвалидам 2-й и 3-й группы, то в случае трудоустройства пенсионер теряет право на указанную доплату.

—А для всех ли категорий неработающих инвалидов 2-й и 3-й группы предусмотрено установление такой доплаты?
—Я еще раз повторю, что постановлением Кабинета министров Украины N 684 предусмотрено установление такой доплаты к пенсии по инвалидности, назначенной согласно закону Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".
Таким образом, июньский перерасчет не коснется инвалидов вследствие профессионального заболевания (трудового увечья) и получателей социальных пенсий по инвалидности, назначенных в соответствии с законом Украины "О пенсионном обеспечении".

—Елена Николаевна, а кому еще с 1 июня увеличивается размер пенсии?
—Кроме указанной категории лиц, с 1 июня органами Пенсионного фонда проведено повышение пенсий в связи с ростом средней заработной платы в Украине за 2006 год.
Такой перерасчет пенсий предусмотрен частью 2 ст. 42 закона Украины "Об общеобязательном пенсионном страховании", согласно которой ежегодно с 1 марта проводится повышение пенсий на коэффициент, соответствующий не менее 20% темпов роста средней заработной платы в Украине по сравнению с прошлым годом.
По решению правительства впервые в этом году этот перерасчет проводится в три этапа.
Первый этап этого повышения мы провели с 1 марта, а именно: размеры пенсий, исчисленных с учетом средней заработной платы в Украине до 2005 года, были увеличены с учетом коэффициента 1,1022, а пенсии, исчисленные с учетом средней заработной платы за 2005-2006 годы,—с учетом коэффициента 1,0584. Пенсии в повышенных размерах за период с марта по май 2007 года были выплачены в мае.
В июне мы также провели перерасчет пенсий в повышенных размерах: размеры пенсий, исчисленных с учетом средней заработной платы в Украине до 2005 года, были увеличены с учетом коэффициента 1,1995, а пенсии, исчисленные с учетом средней заработной платы за 2005-2006 годы,—с учетом коэффициента 1,15.

—Значит ли это, что у всех пенсионеров с 1 июня повысился размер пенсии?
—Нет, так сказать нельзя. Действительно, подведя итоги проведенного с 1 июня перерасчета, мы увидели, что повышение получили более 64 тысяч пенсионеров города, что составляет почти 70% от общей численности гражданских пенсионеров.

—А кто же не попал в этот перерасчет?
—Согласно требованиям действующего законодательства, если в течение прошлого года (в нашем случае в течение 2006 года) размер пенсионной выплаты у пенсионера увеличился на коэффициент, больший, чем предусмотрено постановлением Кабинета министров, то в этом случае перерасчет не проводится.
Приведу конкретный пример. Пенсионер на 31.12.2005 года получал пенсию в размере 450 грн, с 01.05.2006 года, согласно поданному заявлению и представленным документам о стаже и заработке, ему провели перерасчет пенсии с применением средней заработной платы по Украине за 2005 год—735,57 грн. В результате проведенного перерасчета размер пенсии составил 560 грн.
Таким образом, индивидуальный коэффициент повышения пенсии в 2006 году в приведенном примере составил: 560 : 450 = 1,24444, т.е. выше, чем коэффициент повышения, предусмотренный постановлением Кабинета министров Украины N 684 (1,15).
Такие пенсии повышению с 1 июня не подлежат.

—Елена Николаевна, вы сказали, что органы Пенсионного фонда провели уже два этапа повышения пенсий в связи с темпами роста средней заработной платы в Украине. А на какую дату намечено проведение 3-го этапа?
—Третий этап повышения пенсий предусматривается уже постановлением Кабинета министров Украины, согласно которому с 1 сентября 2007 года размеры пенсий, исчисленных с учетом средней заработной платы в Украине до 2005 года, будут увеличены с учетом коэффициента 1,1995, а пенсии, исчисленные с учетом средней заработной платы за 2005-2006 годы,—с учетом коэффициента 1,15.

—Из того, что вы рассказали, можно сделать вывод, что перерасчет пенсии проводится с учетом индивидуального коэффициента для каждого пенсионера. А куда можно обратиться пенсионеру, если у него возникнут вопросы о порядке проведения перерасчета пенсий с 1 июня т.г.?
—Вы действительно правы, этот перерасчет пенсий—один из самых сложных по механизму реализации, поэтому если у пенсионеров возникнут вопросы, они могут обращаться за разъяснениями в районные управления Пенсионного фонда, где они состоят на пенсионном учете, или в главное управление Пенсионного фонда Украины в Севастополе.
—Спасибо за беседу.

При полном или частичном использовании материалов
с сайта газеты "Слава Севастополя" ссылка обязательна.
slava.sebastopol.ua


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 1099
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.07 10:51. Заголовок: Re:


Условия и особенности назначения пенсий по инвалидности

Сегодня в Украине проживают 2 миллиона 600 тысяч людей с ограниченными физическими возможностями, из которых 130 тысяч -- это дети. Все они нуждаются во внимании и поддержке со стороны как государства, так и каждого из нас. В решении проблем граждан с особыми потребностями важная роль отводится их социальной защите, в том числе своевременному предоставлению этим гражданам пенсионного обеспечения. За разъяснениями об условиях и особенностях назначения пенсий по инвалидности редакция газеты обратилась к главному специалисту -- юрисконсульту отдела пенсионного обеспечения застрахованных лиц главного управления Пенсионного фонда Украины в Севастополе Е.В. ДУХНИНОЙ.

—Елена Владимировна, скажите, пожалуйста, кто признается инвалидом?
—Инвалидом является лицо со стойким расстройством функций организма, которое обусловлено заболеванием либо является следствием травм или врожденных дефектов, которое приводит к ограничению жизнедеятельности, к необходимости социальной помощи и защиты со стороны государства.

—Какие виды государственной помощи и льгот предоставляются инвалидам?
—Основные положения о социальной помощи и защите инвалидов закреплены в законе Украины «Об основах социальной защищенности инвалидов в Украине» и заключаются в материальном, социально-бытовом и медицинском обеспечении инвалидов. Это и денежные выплаты (пенсии, государственная социальная помощь, одноразовые выплаты), и обеспечение техническими средствами, автомобилями, креслами-колясками, протезно-ортопедическими средствами и т.д.
Также инвалидам предоставляется право работать на предприятиях, в учреждениях, организациях с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы.
Необходимо отметить, что указанная материальная и социально-бытовая помощь инвалидам предоставляется бесплатно или на льготных условиях.

—Для получения этой помощи необходимо иметь какой-либо документ об инвалидности?
—Конечно же, документом, подтверждающим инвалидность, является соответствующая справка, которая выдается органами медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК).

—А какие функции возложены на эту комиссию?
—Медико-социальная экспертная комиссия осуществляет медико-социальную экспертизу и находится в ведении Министерства охраны здоровья Украины. В ее функции входят: определение степени ограничения жизнедеятельности человека, причины, времени наступления, группы инвалидности; содействие в проведении мер по профилактике инвалидности, реабилитации инвалидов и т.д.

—Елена Владимировна, какие группы инвалидности устанавливает МСЭК и вообще, какие существуют причины инвалидности?
—В зависимости от степени утраты здоровья различают три группы инвалидности. Так, инвалидами I группы признаются лица, которые из-за тяжелых нарушений функций организма, развившихся в результате заболевания, не только полностью нетрудоспособны в обычных условиях, но и нуждаются в постороннем уходе и помощи. Инвалидами II группы признаются лица, которые по состоянию здоровья полностью утратили возможность продолжать трудовую деятельность в прежних производственных условиях. Инвалидами III группы признаются лица, которые по состоянию здоровья ограниченно трудоспособны и нуждаются в переводе на работу меньшего объема или более низкой квалификации. При этом существуют следующие категории инвалидности: инвалиды вследствие общего заболевания, вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, дети-инвалиды в возрасте до 16 лет, инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды армии, инвалиды вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.

—Скажите, каждый ли инвалид может претендовать на пенсию?
—Что касается пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания, то они назначаются независимо от стажа работы в соответствии с законом Украины «О пенсионном обеспечении». А для назначения пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания для каждой возрастной категории законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» предусматривается наличие определенного страхового стажа: до достижения возраста 23 лет включительно—2 года; от 24 до 26 лет включительно—3 года; от 27 лет до 31 года включительно—4 года; от 32 лет и старше—5 лет.
То есть, если у инвалида есть страховой стаж, соответствующий его возрастной категории, ему назначается пенсия органами Пенсионного фонда.
Если же необходимого стажа нет, то может быть назначена государственная социальная помощь органами труда и социальной защиты населения.
Если инвалидность настала в период прохождения срочной воинской службы, пенсия назначается независимо от наличия страхового стажа.

—Куда необходимо обратиться за назначением пенсии по инвалидности?
—Обращаться необходимо в районное управление Пенсионного фонда Украины по месту жительства (регистрации). Именно районные управления занимаются назначением и выплатой пенсий.

—Какие документы необходимо представить для этого?
—К заявлению о назначении пенсии по инвалидности прилагаются документы о страховом стаже, справка о заработной плате (за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 г., независимо от перерывов, а за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000 г., данные о заработке лица учитываются из системы персонифицированного учета), документы о месте проживания (регистрации), справка из налоговой администрации о присвоении идентификационного кода.
В случае необходимости специалист районного управления фонда при приеме документов сообщит о документах, которые нужно представить дополнительно.

—Елена Владимировна, с какого момента и на какой период назначается пенсия по инвалидности?
—Пенсия по инвалидности назначается с дня установления инвалидности органами МСЭК, если обращение за пенсией произошло не позднее трех месяцев со дня установления инвалидности. Если же обращение происходит позже указанных трех месяцев, то пенсия назначается с момента обращения. При этом пенсия назначается на весь срок установления инвалидности.
В случае изменения группы инвалидности пенсия в новом размере выплачивается с дня изменения группы инвалидности. Если лицо будет признано инвалидом низшей группы, пенсия выплачивается по прежней группе до конца месяца, в котором изменена группа инвалидности.

—И еще один не менее важный вопрос: в каких размерах назначается и выплачивается пенсия по инвалидности?
—Размер пенсии зависит от установленной группы. Так, инвалидам I группы назначается 100% пенсии по возрасту; инвалидам II группы—90% и инвалидам III группы—50% пенсии по возрасту.

—То есть получается, что вначале инвалиду назначается пенсия по возрасту?
—Да. Вначале назначается пенсия по возрасту, исходя из заработка и страхового стажа инвалида. А затем назначается пенсия по инвалидности в процентном отношении в зависимости от установленной группы. Также хочу обратить внимание на то, что в страховой стаж для исчисления пенсии по возрасту, из которого исчисляется размер пенсии по инвалидности, помимо имеющегося у инвалида стажа, учитывается дополнительный, так называемый виртуальный стаж. То есть фактически это период со дня установления инвалидности до достижения инвалидом пенсионного возраста (мужчиной—60 лет, женщиной—55 лет).
Кроме того, если у неработающих инвалидов II и III группы есть необходимый страховой стаж: у мужчин—25, у женщин—20 лет, по их выбору пенсия по инвалидности назначается в размере пенсии по возрасту.

—Давайте вернемся к разговору о неработающих инвалидах...
—Как я уже отметила, неработающие инвалиды II и III группы имеют право на назначение пенсии по инвалидности в размере пенсии по возрасту в том случае, если у них имеется 25 и 20 лет стажа соответственно и если размер данной пенсии будет более выгоден. В случае увольнения с работы инвалида, у которого имеется указанный стаж, ему необходимо в течение трех месяцев с момента увольнения обратиться в управление фонда по месту жительства для решения вопроса о целесообразности перехода на пенсию по инвалидности в размере пенсии по возрасту. В том случае, если такой переход целесообразен, то пенсия будет назначена с дня, следующего за увольнением.
В случае обращения в управление фонда по истечении трех месяцев пенсия по инвалидности в размере пенсии по возрасту (в случае целесообразности) будет назначена с момента обращения.
Если в дальнейшем инвалид, получающий пенсию по инвалидности в размере пенсии по возрасту, вновь трудоустроится, то на период его работы ему будет выплачиваться пенсия по инвалидности.
Однако это условие не распространяется на инвалидов, достигших пенсионного возраста. Им пенсия по инвалидности в размере пенсии по возрасту выплачивается независимо от того, работает пенсионер или нет.
В то же время хочу отметить, что во всех случаях пенсионер обязан своевременно уведомлять органы, назначающие и выплачивающие пенсию, об устройстве на работу и об увольнении с работы, об изменении места проживания, а также о других обстоятельствах, влияющих на пенсионное обеспечение.
В том случае, если по вине пенсионера, несвоевременно уведомившего органы Пенсионного фонда о своем трудоустройстве, образуется переплата пенсии, то, согласно действующему законодательству Украины, указанная сумма будет взыскана с пенсионера добровольно, или на основании решений территориальных органов Пенсионного фонда, или в судебном порядке.
И еще хочу добавить, обращаясь ко всем гражданам с ограниченными физическими возможностями, что специалисты органов Пенсионного фонда с особым вниманием относятся к указанной категории лиц. Мы стараемся предоставить всем гражданам профессиональные консультации о порядке оформления и представления документов для назначения пенсий, о порядке расчета размера пенсии.
Если вам необходима такая консультация, то вы можете обратиться в районные управления Пенсионного фонда Украины или позвонить по телефонам:
—в Балаклавском районе по адресу: ул. Урицкого, 2, тел. 63-13-56. Приемные дни: понедельник, среда, пятница с 8.00 до 12.00;
—в Гагаринском районе по адресу: ул. Героев Бреста, 13, тел. 43-28-40. Приемные дни: понедельник, пятница с 8.00 до 12.00, среда с 8.00 до 17.00;
—в Ленинском районе по адресу: ул. Ленина, 66, тел. 54-00-68. Приемные дни: понедельник, пятница с 8.00 до 12.00, среда с 8.00 до 17.00;
—в Нахимовском районе по адресу: ул. Дзигунского, 19, тел. 48-94-98; ул. Леваневского, 24 (филиал на Северной стороне), тел. 71-59-89. Приемные дни: понедельник, пятница с 8.00 до 12.00, среда с 8.00 до 16.00;
—а также в главное управление Пенсионного фонда Украины в Севастополе по адресу: ул. Н. Музыки, 54, тел. 48-09-21. Приемные дни: среда с 9.00 до 16.00, пятница с 9.00 до 12.00.
—Спасибо за беседу.

При полном или частичном использовании материалов с сайта газеты "Слава Севастополя" ссылка обязательна.
slava.sebastopol.ua


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 1165
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 09:51. Заголовок: Re:


Способы получения пенсии -- выбор за пенсионером

В связи с многочисленными обращениями пенсионеров города в редакцию газеты "Слава Севастополя+" с вопросом о способах получения пенсий мы обратились к первому заместителю начальника главного управления Пенсионного фонда Украины в Севастополе Юрию Анатольевичу КУЛЬКОВУ с просьбой побеседовать на данную тему.

—Юрий Анатольевич, какие варианты получения пенсий сегодня предлагают органы Пенсионного фонда Украины?
—Традиционно на протяжении многих лет пенсии выплачивались через почтовые отделения связи. Однако уже более десяти лет существует другой, альтернативный, и, как показывает практика, более выгодный способ получения пенсий, а именно через банковские учреждения.
На сегодняшний день уже более 52 тыс. пенсионеров (45% от общего количества), состоящих на учете в органах Пенсионного фонда, получают пенсии через текущие счета в банках, и количество таких получателей ежемесячно увеличивается в среднем на 400-500 человек. —В чем принципиальная разница между этими двумя способами получения пенсий?
—Система выплаты пенсий через почтовые отделения связи давно знакома украинским и севастопольским пенсионерам. Основное ее преимущество заключается в том, что пенсионные выплаты можно получать как на почте, так и на дому. Получение пенсии на дому очень удобно тем людям, которые по различным причинам имеют сложности с передвижением по городу.
Банковские учреждения города такую услугу, как выплата пенсии на дому, пока широко не реализуют, но зато предлагают ряд других преимуществ.
Во-первых, при проведении органами Пенсионного фонда перерасчетов пенсий дополнительно начисленные к выплате деньги пенсионеры, обслуживающиеся в банках, получают уже на следующий день, в то время как клиенты почты по техническим причинам: согласование графиков, подготовка заявок, решение вопросов с наличными средствами и т.д.—в течение недели.
Во-вторых, не дожидаясь дня выплаты, можно отправиться в гости к друзьям, детям, внукам в другой город и получить пенсию в отделении банка или банкомате по месту вашего нахождения.
В-третьих, пенсионер имеет возможность снять с текущего пенсионного счета как всю начисленную сумму пенсии, так и ее часть, а на остаток средств банком будут начисляться соответствующие проценты. Так у каждого пенсионера появляется возможность получить небольшой дополнительный доход.
В-четвертых, соблюдая банковскую тайну, работники обеспечат конфиденциальность информации о размере вашей пенсии и о наличии средств на вашей личной пенсионной карточке, в то время как к общей ведомости для выплаты пенсии через почту имеют доступ и работники почты, и другие пенсионеры.
В-пятых, при потере или краже пластиковой карточки банк обеспечивает защиту вашей пенсии. Если вас постигла такая неприятность, достаточно позвонить в отделение банка—и никто не сможет воспользоваться вашим счетом, а для вас изготовят дубликат банковской карточки.
Существует ряд и других преимуществ.

—А сколько стоят услуги по выплате пенсий для пенсионера и для Пенсионного фонда?
—Банковские учреждения обслуживают и пенсионеров, и Пенсионный фонд бесплатно. Выплата же пенсий через почтовые отделения связи обходится фонду города ежемесячно в сотни тысяч гривен, которые можно было бы сэкономить и направить на дальнейшее повышение пенсий, ведь Пенсионный фонд Украины является целевым фондом, то есть все деньги направляются исключительно на выплату пенсий, размер которых напрямую зависит от количества имеющихся средств.

—Юрий Анатольевич, а насколько можно доверять сегодня банкам?
—Своей стабильной работой за последние восемь-десять лет банковская система Украины обеспечила себе высокий уровень доверия со стороны населения страны. Однако право обслуживать наших уважаемых пенсионеров получили далеко не все банковские учреждения, а только самые надежные и финансово стабильные, прошедшие, к слову, специальный конкурсный отбор. Его осуществляет специальная конкурсная комиссия, состоящая из представителей Министерства финансов, Министерства труда и социальной политики, Национального банка и Пенсионного фонда Украины. Финансовая деятельность банков ежеквартально анализируется комиссией, после чего принимается решение о дальнейшем сотрудничестве с ними. На сегодня 25 банковских учреждений успешно обслуживают пенсионеров нашего города.

—Какие действия будут предприняты вами в случае получения информации о банкротстве или ликвидации банка, обслуживающего пенсионеров?
—В нашем городе был такой случай. Но я заверяю всех пенсионеров, что даже в такой сложной ситуации их пенсионным сбережениям ничто не угрожает. Дело в том, что прекращение работы банка не происходит за несколько часов, и если появилась информация о малейшей финансовой нестабильности банковского учреждения, государственные органы, в том числе и Пенсионный фонд, узнают об этом задолго до фактической ликвидации банка. За это время специалисты Пенсионного фонда сообщают пенсионерам о сложившейся ситуации и предлагают переоформить счет в другой уполномоченный банк или перевести пенсию на почтовое отделение связи по месту жительства. В любом случае, у пенсионера достаточно времени, чтобы имеющиеся на пенсионном счете денежные средства вместе с процентами либо снять полностью, либо перевести в другой банк. Риск равен нулю.

—Можно перечислить банковские учреждения, которые имеют право работать с пенсионерами?
—Да, конечно. Сегодня наших пенсионеров обслуживают следующие банки: Ощадбанк Украины, ПриватБанк, Аваль, Укрсоцбанк, Правэкс-банк, УкрСиббанк, Проминвестбанк, Петрокоммерц-Украина, Укрпромбанк, Укргазбанк, Всеукраинский акционерный банк, банк "Финансы и Кредит", Держэксимбанк, Имексбанк, Мр?я, Кредобанк, банк "П?вденний", банк "Форум", банк "Надра", ТАС-комерцбанк, Индекс-банк, Клиринговый дом, банк "Морской", Экспресс-банк, Родовид-банк.

—Юрий Анатольевич, не возникает ли сложностей у пенсионеров при получении пенсий через банкоматы?
—За все время нашего сотрудничества с банками таких жалоб не поступало. Банкоматы работают достаточно просто, а в случае необходимости служащие банка окажут вам помощь. Если же вы не доверяете технике, деньги можно снять через кассира-оператора в любом отделении банка.

—Куда обращаться для оформления текущего пенсионного счета и какие для этого нужны документы?
—Чтобы оформить текущий пенсионный счет необходимо обратиться в любое отделение выбранного вами банка или в Пенсионный фонд по месту жительства и написать заявление. С собой надо иметь пенсионное удостоверение, паспорт и копию справки о присвоении идентификационного кода. Процедура оформления занимает несколько минут.

—Имеет ли пенсионер возможность закрыть счет в банке и перейти на обслуживание на почту?
—Конечно, это право пенсионера. При необходимости получатель пенсии в любой момент может принять решение и перейти на получение пенсии в другой банк или в почтовое отделение связи.

—Каким образом осуществляется переход в другой уполномоченный банк?
—Процедура такая же, как и при первоначальном открытии пенсионного счета.

—Имеют ли право пенсионеры силовых ведомств, то есть военные пенсионеры, перейти на обслуживание в другое банковское учреждение?
—Нет. В соответствии с действующим законодательством Украины выплата пенсий военным пенсионерам возложена на Государственный Ощадбанк Украины, более того, по желанию получателя пенсия может быть доставлена домой работниками почтовых отделений связи.

—Куда можно обратиться гражданам для того, чтобы получить дополнительную информацию по данному вопросу?
—На все интересующие пенсионеров вопросы я готов ответить лично по телефону 44-51-54.

Т. НИКОЛАЕВА.

При полном или частичном использовании материалов с сайта газеты "Слава Севастополя" ссылка обязательна.
slava.sebastopol.ua



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 159
Откуда: Украина, Симферополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 14:49. Заголовок: вопрос


Зима, гололед, пенсия на карточке.... как ее получить? Отдать карточку с секретным кодом кому нибудь в надежде на порядочность? Или можно попросить принести работников банка?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
администратор




Пост N: 1167
Откуда: Украина, Севастополь
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.07 15:06. Заголовок: Re:


Antali пишет:
 цитата:
Или можно попросить принести работников банка?

Наташа, возьми на вооружение ПОРЯДОК виплати пенсій та грошової допомоги за згодою пенсіонерів та одержувачів допомоги через їх поточні рахунки у банках
(Про заходи щодо виконання статті 3 Указу Президента Укр... вiд 30.08.1999 № 1596).
 цитата:
22. Уповноважені банки зобов'язані забезпечити за бажаннямодержувача видачу належних йому сум пенсій та грошової допомоги якбезпосередньо у банку, так і з доставкою одержувачу додому узручний для нього час, що обумовлюється договором міжуповноваженим банком та одержувачем.

Перевести сможешь?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Пост N: 3073
Откуда: Украина, Крым - Саки
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.10.07 17:39. Заголовок: Re:


З 1 жовтня збільшаться розміри державної соціальної допомоги інвалідам з дитинства та дітям-інвалідам.

http://naiu.org.ua/index.php?option=com_content&task=view&id=1188&Itemid=97

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 54 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Каталог FastBB ресурсов Каталог сайтов и ссылок. Каталог ресурсов на Promotion.SU Каталог сайтов Всего.RU